Получи документы

Патриотическое воспитание в старшей группе

Курашкина Анастасия Валерьевна
Патриотическое воспитание в старшей группе

В современных условиях патриотическое воспитание – это нравственно обусловленный, целенаправленный процесс подготовки подрастающего поколения к реализации своих прав и обязанностей, инициативному труду, взаимодействию в условиях демократического общества, участию в управлении социально ценными делами и укрепления ответственности за свой правовой, политический и нравственный выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Такое воспитание способствует становлению и развитию личности, которая обладает качествами гражданина и патриота своей страны.

Публикация «Патриотическое воспитание в старшей группе» размещена в разделах

Кроме того, ФГОС ДО устанавливает требования к результатам воспитанников, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Целевые ориентиры освоения основной образовательной программы дошкольного образования должны отражать:

- формирование основ гражданской идентичности (российской, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к культуре и истории других народов, иному мнению;

- формирование социально ориентированного, целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, религий, культур и природы.

Патриотизм является основой всех гражданских личностных качеств. Суть понятия «патриотизм» (от греческого patris – родина) заключается в любви к Родине, земле, где родился и вырос, гордости за исторические подвиги своего народа. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, подразумевающим чувства общечеловеческой солидарности с народами разных стран.

Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с конкретными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических возможностей, особенностей и интересов;

- рациональное сочетание различных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

- деятельностный подход;

- развивающий характер обучения с основой на детскую активность. Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС, патриотическое воспитание старших дошкольников – одна из основных задач в ДОУ. По своим психологическим характеристикам период старшего дошкольного возраста является наиболее благоприятным для воспитания патриотизма, так как дети в этом возрасте отвечают доверием взрослому, им присуща эмоциональная отзывчивость, подражательность, искренность чувств.

Впечатления и знания, полученные в детстве, остаются с человеком на всю

жизнь.

Патриотическим воспитанием детей старшего дошкольного возраста

называется целенаправленный, специально организованный процесс по

воспитанию патриотических чувств, обогащению ребенка знаниями о

Родине, развитию потребности в деятельности на общую пользу,

формированию умений и навыков нравственного поведения.

Патриотическое воспитание в ДОУ должно осуществляться через

включение детей в разнообразные виды социально значимой деятельности,

через которые формируется чувство любви к Родине, интереса к ее истории,

стремление к заботе о ней.

Патриотическое воспитание старших дошкольников должно носить

систематический характер. Для его организации используются

разнообразные методы и средства актуализации внимания к духовной

культуре своего народа, уважения и интереса к его историческому

прошлому.

Особая роль в решении этой задачи принадлежит музейной

педагогике: она способствует приобщению растущего человека к

культурному наследию своего народа с помощью бесценного материала,

который хранится в музеях, в том числе и школьных.

Основными принципами музейной педагогики являются: высокий

уровень интеграции школы и музея, органическая тесная связь образования

и культуры, комплексность в изучении различных видов искусств, учет

индивидуальных и возрастных особенностей старших дошкольников, их

склонностей и интересов, педагогическая целесообразность,

гуманистическая направленность, личностно-ориентированный характер

деятельности.

Реализация указанных принципов при решении вопроса формирования

патриотизма у старших дошкольников средствами музейной педагогики

могут быть представлены в различных видах сотрудничества ДОУ и музея.

В настоящее время определены следующие требования к проведению

занятий с дошкольниками в музее:

- посещать музеи нужно после предварительной подготовки;

- каждое посещение музея – это занятие, и оно должно иметь

конкретную цель (например воспитательную, развивающую);

- отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе

возрастных интересов ребенка;

- педагог и дети должны понимать, что посещение музея – не

развлечение, а серьезная работа, а поэтому нужно готовиться к нему;

- следует отказаться от обзорных экскурсий, так как они трудны для

сознания ребенком;

- итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество

детей (рисунок, аппликация, создание моделей и т. д.).

Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются индивидуальные, групповые и массовые.

К массовым формам относятся: экскурсии, вечера, экспедиции,

викторины, олимпиады, встречи с участниками и свидетелями исторических

событий, краеведческие игры, детские конференции поездки по другим

музеям и городам.

Групповыми формами работы являются кружок, общество.

Индивидуальная работа включает работу с документальными

материалами архивов, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа,

выполнение познавательных заданий, персональные выставки, рисунки

дошкольников.

Особенно эффективными в музейной педагогике являются игровые

технологии, технологии проблемного и индивидуального обучения

технология коллективных творческих дел.

Патриотическое воспитание в ДОУ предполагает включение детей в

разнообразные виды социально значимой деятельности, через которые

формируется чувство любви к Родине, стремление к заботе о ней, интереса к

ее истории. Большое значение в этом принадлежит средствам музейной

педагогики. Посещение музеев, проведение музейных занятий и занятий с

элементами музейной педагогики вызывают у старших дошкольников

большой эмоциональный отклик, воспитывают любовь к Родине, уважение к

историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной

памяти, пробуждают интерес к исследовательской деятельности, развивают

воображение.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание в средней группе. «Славный День Победы»Фотоотчет «Патриотическое воспитание в средней группе. «Славный День Победы» Цель: продолжать формировать у детей патриотические чувства, знакомить детей с подвигами народа, который встал на защиту своей Родины в.

Патриотическое воспитание в дет саду. В нашем детском саду проходят мероприятия по патриотическому воспитанию. В своей группе провела беседу "Женщины на войне". Воевать и сражаться.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:

Публикация Патриотическое воспитание в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Курашкина Анастасия Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Патриотическое воспитание в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 11:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД