Получи документы

Конспект открытого комплексно-тематического занятия на тему «Военные профессии»

Халикова Лилия Рашитовна
Конспект открытого комплексно-тематического занятия на тему «Военные профессии»

Инновационные формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Конспект открытого комплексно-тематического занятия

на тему : «Военные профессии»

составила воспитатель 1квалифицированной

категории Халикова Лилия Рашитовна

Публикация «Конспект открытого комплексно-тематического занятия на тему „Военные профессии“» размещена в разделах

Новомихайловский филиал МБДОУ «Тирэк» с. Урсалабаш

Реалиация содержания программы в образовательных. областях:»Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, о военных головных уборах, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Материалы и оборудование: запись песни на стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко «Наша Родина сильна» «Слайды на тему «Военные профессии»Военные головные уборы», рисунки военные сапоги, татарский национальный орнамент, клей, носилки, мягкие игрушки – 6 штук, военная техника из коробок, военные головные уборы.

Дети входят в зал, строятся полукругом.

Воспитатель: Ребята. давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы все и вся наша страна готовится в феврале месяце? Дети : К 23 февраля, день защитника отечества.

Давайте покажем гостям, то что мы уже смотрели, что мы нового узнали. Ребята садитесь на стульчики.

Просмотр слайдов.

Воспитатель :Ребята, посмотрите что лежит у нас на столе?

Дети отвечают (головные уборы)

Воспитатель: Ребята они все разные. Что их объединяет?

Ответ детей : это часть формы военных.

Воспитатель : Ребята, кто из военных носит эти головные уборы.

Дети рассказывают.

Бескозырка – головной убор моряков.

Шлем лётчика – головой убор лётчика.

Шлем танкиста – головной убор танкиста.

Пилотка – от слова пилот, головной убор различных военных.

Голубой берет – головной убор десантников, сокращённо ВДВ.

Воспитатель : Ребята, если бы вам пришлось выбирать из военных профессий, кем бы вы хотели стать? Ответы детей…

Воспитатель : Давайте осуществим вашу мечту. Выберите себе подходящую военную технику и мы покажем гостям парад военной техники

(дети надевают на себя военную технику из коробок)

Марк исполняет песню «Наша Родина Сильна» ,в это время дети демонстрируют парад военной техники. ( куплет :дети маршируют, припев : дети летают… после второго куплета и припева Марк надевает танк и тоже марширует.

Эвелина идёт надевать одежду робота.

После парада, воспитатель предлагает: игру с мячом «Кто что делает»

Игру проводит робот.

Робот: Ребята, я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите что этот человек делает, и возвращаете мяч.

Лётчик –управляет самолётом.

Десантник – летит с парашютом.

Капитан военного корабля- управляет кораблём.

Танкист – управляет танком.

Пограничник – охраняет государственную границу.

Подводник - охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Воспитатель : молодцы ребята, все ответили правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вы с роботом поиграете. Вы будете программистами, а робот будет выполнять ваши команды.

Даша : СТОП, ШАГ, ДОЙТИ ДО ИГРУШКИ.

Марк: СТОЙ, ШАГАЙ, ХЛОПАЙ В ЛАДОШИ.

Егор: СТОП, ШАГ,ПОВЕРНИСЬ НАПРАВО, ПОВЕРНИСЬ НАЛЕВО.

Воспитатель : Молодцы ребята,вы смогли запрограммировать команды для робота.

(На столе лежат рисунки военных сапог).

Воспитатель : Ребята, скажите, какую обувь носят военные?

Мы живём в Республике Татарстан. Когда вы пойдёте служить в армию и чтобы вас узнали откуда вы приехали, подумайте,что можно сделать? Ответы детей.

Марк : можно приклеить на сапоги наш татарский национальный орнамент.

Воспитатель: подойдите к столу,на столе лежит татарстанский национальный орнамент. Выберите себе подходящий орнамент и приклейте на сапоги.

Дети находят татарский национальный орнамент и приклеивают на сапоги.

Воспитатель : Какие красивые сапоги получились. Теперь вас сразу узнают, что вы из Татарстана. Ребята,давайте покажем гостям. Давайте я вас сфотографирую.

Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Перенеси раненого». Вы поделитесь на две команды. Вы должны на носилках перенести раненых с поля боя в безопасное место.

(после игры Даша надевает одежду врача., а остальные ребята переносят игрушки обратно)

Воспитатель : Ребята, есть очень важная военная профессия – военный врач.

Военный врач лечит и укрепляет здоровье военных. Военный хирург делает операции. Врач носит белый халат,а на голове у него специальная шапочка и медицинская сумка, к которой находятся специальные медицинские инструменты

Воспитатель : военный врач должен быть : смелым, решительным, сильным.

Воспитатель : Ребята, давайте для храбрых докторов станцуем танец «Служить России»

Воспитатель : Ребята, когда военные проводят военные учения в полях, лесах, горах, степях, в это время у них есть полевая кухня. Давайте и мы попробуем солдатскую кашу.

Эвелина заходит в группу в форме повара и спрашивает :

Солдаты, вы из 45 –й роты?

Ребята отвечают : ДА

Эвелина : тогда становитесь в очередь за кашей.

Ребята становятся в очередь. Эвелина раздаёт кашу.

Воспитатель: ребята садитесь у костра. (Дети сидят вокруг костра едят кашу).

Эвелина : солдаты, пока вы кушаете кашу, я вам расскажу стихотворение

«У меня есть папа»

После того как дети съедят кашу отдают посуду повару. Благодарят повара.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами раненых спасали, сапоги украшали, красиво танцевали, пели, стихи рассказывали. Вы сегодня такие молодцы!

Придёте домой, расскажите своим родителям что мы сегодня делали.

Ребята, а что мы можем сделать в следующий раз на занятии?

Даша : сделать военную пилотку,

Эвелина :наклеить на пилотку звезду,

Марк: украсить татарским национальным орнаментом валенки.

Воспитатель :Наше занятие закончилось,попрощайтесь с гостями.

Февраль 2023 г.

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат»Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии» Цель: продолжение ознакомления с миром профессий. Задачи: - рассказать о профессии «военный»; - закрепить знания о профессиональных и личностных.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого комплексно-тематического занятия на тему «Военные профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Халикова Лилия Рашитовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого комплексно-тематического занятия на тему «Военные профессии»
Опубликовано: 19 января 2024 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД