Папки-передвижки

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности

Елена Полянская
Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначено, что дошкольное образование призвано обеспечить объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Государство в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. В настоящее время реализуются государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015г. №1493, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Государственная программа определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу и привязанности к природным ценностям родного края, к Родине, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от нас: от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. В современных социально-исторических условиях воспитание у подрастающего поколения чувств патриотизма, гражданственности является гарантом позитивного развития нашего государства в целом. Воспитывая сегодня юного патриота своей страны, мы тем самым закладываем фундамент стабильности и процветания его будущего.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, родном крае, стране, особенностях русских традиций. Не развито у старших дошкольников чувство гордости за достижения своей семьи, родного края, страны. Многим родителям просто неизвестно что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Патриотическое воспитание процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. В основе лежит идея о направленности деятельности на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой (продуктом являются макеты, плакаты, коллекции, альбомы, сценические представления и пр.).

Основываясь на лично-ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста проект развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. В ходе осуществления проектной деятельности ребенок ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Родители и другие члены семьи могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе. Следует отметить, что осуществление проектной деятельности в ДОУ является подготовительной ступенью для дальнейшей реализации метода проектов в школе.

Участие в проекте дает ребенку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. Использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Поэтому один из методов реализации работы по патриотическому воспитанию в условиях ДОУ - проектный. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проектная деятельность - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Система работы в ДОУ по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организована по принципу «от простого к сложному».

Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эту заповедь А. С. Макаренко используем при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости. Добровольность участия каждого – обязательное требование и условие данной работы.

Использование проектного метода в системе патриотического воспитания позволяет сочетать интересы всех участников проекта :

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования патриотических чувств у дошкольников является действенным и эффективным.

Публикации по теме:

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности «Четыре сезона» Вид проекта: познавательно – творческий. По сроку реализации проект долгосрочный: сентябрь-май 2016 года Участники: воспитанники подготовительной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по средствам декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» «Любовь.

«Патриотическое воспитание дошкольников посредством виртуальных экскурсий»«Патриотическое воспитание дошкольников посредством виртуальных экскурсий» В настоящее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание средствами проектной деятельности» Патриотическое воспитание через проектную деятельность. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 "Солнышко" Для личностного развития каждого.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре.Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Уважаемые, коллеги! В содержании.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проектной деятельности» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. В существовании общества происходят массовые перемены. В этот момент одной из главных задач является работа с подрастающим поколением по.

Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности. 1 слайд Экологическое воспитании детей дошкольного возраста методом проектной деятельности. 2 слайд Не смотря на то, что мы живём в сельской.

Экологическое воспитание дошкольников в проектной деятельности Метод проектов способствует активному включению детей в процесс познания, побуждает к творчеству, формирует интерес к деятельности. Технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности
Опубликовано: 24 августа 2017 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД