Получи документы

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях

Живаева Елена Николаевна
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека- гражданина. В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без которой невозможно полноценное становление человека-патриота. Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины и способной выполнять гражданские обязанности. Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они дошкольникам? Как же объяснить детям, воспитанным на заморских играх и фильмах, для чего она – любовь к Родине? Задача педагогов пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать гражданином общества.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях» размещена в разделах

Патриотическому воспитанию в детском саду сейчас уделяется достаточно внимания и эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов.

Согласно календарно-тематическому планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.

Тема: «Блокада Ленинграда» эта тема очень важна для всех людей, поэтому мы уделяем этой теме особое внимание. Эту тему проходим с детьми подготовительной группы. Детям необходимо рассказывать на понятном языке, доступном их возрасту, что происходило в этом городе во время Блокады, как мужественно, достойно и самоотверженно вели себя люди. Необходимо доносить идею об ужасных последствиях фашизма, национализма и любой другой идеологии насилия над человеком, о превосходстве одних над другими. Воспитывать гордость от того, что мы живём в стране-победительнице, в которой есть такие города-герои, которые выдержали все тяготы войны и не сдался врагу! А также благодарность всем тем людям, которые трудились на благо нашей Победы в тылу!

Также смотрим с детьми презентации, коротенькие фильмы по этой теме, читаем рассказы, дети рисуют, раскрашивают, делают аппликации.

В теме «Мамин день. Семья» - формируется представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому, к единственной маме, подарившей жизнь.

Тема «Космос» - у детей формируется уважение к покорителям космоса, чувство гордости за своё Отечество, т. к. первым полетел в космос Советский космонавт- Юрий Гагарин. У детей возникает желание быть такими же смелыми, сильными, выносливыми, исследовать новое. С детьми можно «виртуально» посетить Планетарий- просмотр видео экскурсии.

Тема «Защитники Отечества» помогает формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа, демонстрация мощи страны в военной технике и оружии, которые модернизируются. Воспитываем чувство уважения и благодарности к людям защищающих Родину, за их мужество и отвагу.

И конечно же особое внимание уделяется теме - главного праздника для нашей страны «День Победы». Очень важно сформировать у детей уважение к героям Великой Отечественной войны, к Победе нашего народа над врагом. Вызвать у детей глубокую благодарность к ветеранам войны. Эта ниточка, которая связывает в нашей стране поколение за поколением. Это особенно важно в это непростое время, когда стараются переписать историю и очернить подвиги нашего народа. Нужно быть особенно внимательным к тому, какого характера информация доходит до наших детей Необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначально достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В отборе познавательного материала, учитываем возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка. Здесь мы организовывали выставку медалей, орденов, военной атрибутики- фляжки, планшет, каска, телефон, вещ. мешок и всё это было основано на семейных воспоминаниях и связано с походом в музей.

Речь является важным средством в познании окружающего мира. На логопедических занятиях работаем над системой развития речи на материале в том числе перечисленных выше тем. Развиваем речь в следующих направлениях:

• правильное звукопроизношение;

• лексико-грамматический строй речи;

• развитие фонематического анализа и синтеза;

• обогащение словарного запаса детей;

• развитие связной речи.

Развитие правильного звукопроизношения.

В данном направлении по вышеуказанным темам подбираются специальные задания и упражнения (чистоговорки, пословицы, речевые и пальчиковые игры). Например:

АША-АША-АША — Россия — родина наша; ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- Родину будим беречь; ТРУ-ТРУ-ТРУ — защитим страну и т. д.

На занятиях решаются речевые задачи – автоматизация звукопроизношения, развитие памяти и внимания, мелкой моторики руки.

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Используются логопедические игры, например

«Посчитай медали, правильно согласовывая слова»,- согласование числительных с существительными;

«Назови ласково»- звезда-звёздочка, солдат-солдатик- отработка уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Словообразование: граница- пограничник, кавалерия- кавалерист и т. д.

Преобразование прилагательных от существительных: слово- солдат (каша -солдатская. (какая) ремень- солдатский (какой, сапоги — солдатские (какие)

Глаголы (действие предмета) летчик — летает; солдат — защищает, пограничник — охраняет.

Развитие фонематического анализа и синтеза

«Отгадай, какое слово прячется?», «Расшифруй слово»- подбор слов к звуковым схемам слов и мн. Другое.

Обогащение словарного запаса детей.

Подбираем слова -синонимы (Родина — отечество, Отчизна); Защитник отечества (солдат, воин, боец); Расширяем словарный запас: подвиг, Победа, героический поступок, ветеран, город-герой и т. д.

Развитие связной речи.

Работая над развитием связной речи, мы закрепляем с детьми новые слова. Строим с ними фразы и предложения. Учимся составлять рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице. Например, составляем рассказ по картинке «Ветераны», с наводящими вопросами, делаем вывод. Закрепляем понятие пословицы «Мир — строит, война — разрушает».

Таким образом на своих занятиях узкие специалисты ДОУ создают условия, которые способствуют правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.

Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Наши дети должны продолжать славную историю России. Сегодня мы готовим их к этому!

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:

Публикация Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Живаева Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях
Опубликовано: 7 июля 2022 в 10:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД