Папки-передвижки

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Теуважукова Лиана
Опыт работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»

С. Михалков

Моя малая Родина. … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая напротяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все! Именно, дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям - к матери, к отцу, к бабушке, к дедушке. Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения - со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, ее столицей и символами.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, умственное, трудовое воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну. С уважением относящегося к другим народам. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному селу, району, республике, и наконец, к большой Родине.

На берегу речки Золка расположилось маленькое селение Батех. На небольшой улице находится наш детский сад. Наша группа проводит активную работу по изучению истории родного села, стараясь вовлечь в совместную деятельность и родителей. Работа по воспитанию у дошкольников патриотических чувств более эффективна, если она осуществляется в тесном контакте с родителями.

Тесное сотрудничество с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, вовлечение их в педагогический процесс, обеспечение родителей необходимой педагогической информацией.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических усилий по патриотическому воспитанию мы используем национально-региональный компонент. При этом акцент делаем на воспитании любви к родному дому, к природе и культуре малой Родины.

Воспитывая в детях любовь к родному селу, мы подводим их к пониманию, что наше село - частица России. Здесь, как и в других местах страны, люди трудятся (учителя учат детей, врачи лечат больных, строители возводят дома); соблюдают традиции (люди помнят героев, защищавших нашу Родину); берегут и охраняют природу.

Батех – село, в котором родились и растут наши дети. Это их Родина и мы с раннего детства знакомим с его историей, культурным наследием. Для полноценного развития и воспитания детей необходимо согласование усилий детского сада и семьи.

Главное вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить интерес к жизни детей в детском саду и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях.

Формы работы с родителями :

анкетирование («Семейные традиции»);

консультации в родительских уголках («Как рассказывать ребенку о Дне Победы»);

совместная деятельность детей и родителей (изготовление поделок);

поисковая деятельность;

беседы с детьми и родителями («Что означает слово – патриот»);

проекты

совместные детско-родительские встречи;

родительские собрания.

Для изучения истории села мы оформили уголок для родителей, где размещаем, интересую информацию; сделали ЛЭП бук. Проводим виртуальные экскурсии-знакомства с профессиями родителей.

Мир ребенка – это его дом, двор, улица, парк, и в который он ходит гулять. Все это окружает его и влияет на его жизнь. Мы помогаем увидеть красоту родного края, в фотографиях каждого дня.

В своей работе большое внимание уделяем культурному наследию нашего народа. Вместе с родителями знакомили детей с бытом и традициями кабардинского народа, стараясь вызвать интерес к исконно кабардинским традициям: гостеприимству, почитанию родителей. Детям очень нравится знакомство с героями былин - это формирует у них представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учит ценить народную мудрость. При помощи родителей знакомили детей с кабардинскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта кабардинского народа, дали детям возможность познакомиться с историей народа, его укладом жизни и народной мудростью. Традиционно проводимый фольклорно-этнографический праздник приобщает детей и их родителей к истокам народного творчества.

Воспитывая любовь к родному Отечеству, нельзя забывать об его защитниках. Папы наших воспитанников поделились своими воспоминаниями о службе в рядах Вооруженных силах России. Они с упоением слушают стихи и песни военных лет в исполнении взрослых и сами принимают участие в праздничном концерте в честь чествовании ветеранов.

Родительские собрания занимают важное место в работе с родителями.

Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Чаще всего проводим за столом с кружечкой чая, иногда в виде семейного праздника в непринужденной обстановке – это раскрепощает и вызывает дружеские симпатии между родителями и детьми, укрепляет взаимодействие с воспитателями.

Пропаганда педагогических знаний ведётся через родительские уголки.

Мы считаем, что проведение совместных мероприятий с родителями и детьми рациональны: родители становятся единомышленниками в воспитании юного гражданина, прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, обращаются за помощью, активны во всех наших начинаниях, а дети все более раскрываются перед нами.

В результате вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, они изменили своё отношение к национальным и общечеловеческим ценностям. У них появился интерес к своей генеалогии. Родители, вместе с детьми, обогатили и расширили свои знания о родном селе, о традициях кабардинского народа.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей, никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Теуважукова Лиана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД