Получи документы

Паспорт мини-проекта «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы

Наталья Алимова
Паспорт мини-проекта «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы

Разработал и осуществил:

Алимова Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ детский сад №65

г. о. Самара

Тема проекта: «Символы нового года».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский, продуктивный.

Публикация «Паспорт мини-проекта „Новый год у ворот“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Цель проекта:создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд;

6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

7) Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.

Продукт проектной деятельности: «Новогодний коллаж» для украшения холла детского сада к Новому году.

Сроки проекта: краткосрочный (18 ноября-27 декабря 2013 г.).

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том,что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Новогодний Коллаж», на котором разместим главные символы Нового года, с которыми познакомимся в рамках этого проекта.

План реализации проекта

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического)

материала.

5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта: изготовление «Новогоднего коллажа».

Планирование работы с детьми в рамках проекта

№ п/п

месяц Непосредственно

Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

1) 3неделя ноября

Беседа с детьми

«18 ноября День рождение деда Мороза».

«Прообраз деда Мороза на Руси».

Принятие решения о создании «Новогоднего коллажа», обсуждение с детьми, что изобразим.

Изготовления открыток для деда Мороза.

Поделка в технике оригами «Дедушка мороз».

Чтение сказки «Мороз Иванович».

Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

Просмотр видео фильма «История появления деда Мороза на Руси»

Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

Подвижная игра «Два мороза».

2) 4 неделя ноября

Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.

«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»

Обсуждение с детьми, какую новогоднюю ёлку мы поместим на «Новогодний коллаж».

Изготовление ёлки из бумаги, используя ладошки детей.

Рисование еловых веток для рождественского венка.

Разучивание стих-ия: К. Чуковский «Елка».

Разучивание песни….

Создание поделок «Ёлочка-красавица»

Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод

«Маленькой ёлочке холодно зимой» на прогулке.

3) 1 неделя декабря

Беседа о новогодних игрушках.

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке на коллаже»?

Изготовление колокольчиков из белой глины, раскрашивание их красками.

Изготовление шариков для рождественского венка.

Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

Посещение музея «Новогодняя игрушка» в детском саду.

Изготовление с родителями новогодней игрушки для елки в детский сад.

4) 2неделя декабря

Беседа с детьми «На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Почему новый год празднуют 1 января»?

«Снегурочка - кто она?

Ситуативный разговор на тему «как же мы обозначим снег на «Новогоднем коллаже»?

Проведение опыта «Искусственный снег».

Поделка оригами «Снегурочка».

Кружковая работа «Полезные ненужности».

«Снеговик».

Оформления уголка в группе «К нам зима пришла»/

Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

Изготовление снеговиков из бумаги.

Подвижная игра «Снежки».

Проведение эстафеты «Лыжная гонка».

Разучивание стихов о новогоднем празднике

5) 3 неделя декабря

Беседа с детьми о том, как правильно дарить и получать подарки».

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

Обсуждение с детьми, являются ли подарки символом нового года. «Будем ли мы размещать подарки на коллаже»?

Изготовление подарков для родственников.

Поделка оригами «Коробочка для подарка».

Мастер – класс по умению заворачивать подарки.

Изготовление подарков для друзей.

Рассматривание подарков в витринах.

С/р игра «В магазин за подарками».

6) 4 неделя декабря

Беседа с детьми «Вот и праздник Новый год»!

«Чудеса Нового года».

Обсуждение с детьми завершение «Новогоднего коллажа».

Ситуативная беседа «Бывают ли чудеса»?

Изготовление новогодней хлопушки, серпантина, конфетти.

С/р игра «Здравствуй, праздник Новый год»!

Подготовка детей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

3. Помощь в подборе материалов для изготовления «Новогоднего коллажа».

4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

5. Изготовление новогодних игрушек, для ёлки в холле детского сада.

Полученные результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике с использованием опорной схемы и без нее.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Приняли участие в международном конкурсе «Новогодний коллаж».

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «новогодняя игрушка». Активно подбирали открытки для коллекции поздравительных открыток.

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Используемая литература:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013,-С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М. :АРКТИ, 2009г. -110с.

5. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.

7. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Разработка детсткого проекта «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне в подготовительной к школе группе» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне (простейшие батарейка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-проекта «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 18:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-проекта «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД