Лучший педагог года

Паспорт мини-музея «История в фотографиях»

НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА
Паспорт мини-музея «История в фотографиях»

Паспорт

мини – музея

«История в фотографиях»

Содержание

Введение….

Паспортные данные мини-музея…. …

План работы по созданию мини-музея …. ….

Перспектива развития мини-музея…. ….….

I Введение:

Публикация «Паспорт мини-музея „История в фотографиях“» размещена в разделах

Что такое мини-музей? Что такое музей, это понятно. Но что такое мини - музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини — музей «Фотография – удивительное искусство» небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Фото оживляет воспоминания! Так приятно оживить впечатления об интересном отпуске или веселом празднике! Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и сами дети, и их родители. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.

Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях его нет. Именно поэтому решено было создать в каждой группе собственные музеи. Мини-музеи в детских садах – отличная альтернатива, тем более что в последнее время в каждом уважающем себя дошкольном учреждении насчитывается один, а то и несколько мини-музеев. Только разумное сочетание традиций и инноваций ведет к прогрессу. Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.

Ведущий сотрудник Музея истории Лондона С. Фокс как нельзя лучше определил социокультурную значимость музеев. По его словам, музей располагает тем, что выше всякой конкуренции, – истинными ценностями.

Цель:

Систематизировать знания детей о первичных представлениях о мини – музеи, о фотографии.

Задачи:

1. Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.

2. Обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами.

3. Расширение кругозора дошкольников.

4. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

5. Вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея.

6. Воспитывать интерес к профессии — экскурсовод.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

II Паспортные данные:

Наименование мини-музея: «История в фотографиях»

Автор мини – музея:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78, г. Ульяновск.

Музей был создан воспитателями группы Кукариной И. Е и Павловой Н. С. при активной поддержке родителей группы и просто неравнодушных людей.

Профиль музея: познавательный.

Характеристика помещения: групповая комната

Площадь, занятая под экспозицию: 2 кв. м.

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея:

Музейные экспонаты - фотографии собраны для детей дошкольного возраста и распределены на разделы: «Ретро – фотоаппараты», «Старые фотографии», «Портрет».Фотографии могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Также в мини – музее представлен «Паспорт мини – музея «История в фотографиях»», информация для проведения экскурсии и папка «Интересные факты о фотографии»

Разделы мини-музея:

«Ретро - фотоаппараты»,

«Старинные фотографии»

«Современные фотографии»

III План работы по созданию мини-музея:

Стимулом к созданию данного музея стал интерес, проявленный детьми к старому фотоаппарату, принесенного в группу. Отвечая на вопросы детей о фотоаппарате, воспитатели открыли хорошую перспективу в познавательном развитии ребенка, в его социальной ориентации с помощью фотонауки. Появилась возможность знакомить детей не только с разновидностью аппаратов,проводивших сьемку, а также с историей развития своего города, людей живших в разное время.

Подборка экспонатов, пополнение музея значительно сблизило детей, родителей, педагогов.

Организация музея по выбранной теме дает возможность лучше узнать историю своей малой Родины, страны.

IV Перспектива развития мини – музея:

- Проведение экскурсий для всех групп детского сада

- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

- Менять тематику разделов мини – музея, например:

«Старый Симбирск», «Симбиряне» «Архетектура».

Интересные факты о фотографии:

1. Почему фотографы говорят: «Сейчас вылетит птичка!»?

Раньше фотографы для того, чтобы все дети на групповой фотографии смотрели в объектив, говорили: «Посмотрите сюда! Сейчас вылетит птичка!». Эта птичка была вполне реальной в начале эры массовой фотографии. Сначала эта птичка была живой, что создавало массу неудобств, а затем стали использовать латунную птичку. В те времена камеры были далеки от совершенства, и для получения хорошего снимка люди должны были замереть в одной позе на несколько секунд. Чтобы привлечь внимание непоседливых детей, ассистент фотографа в нужный момент поднимал блестящую «птичку», которая к тому уже умела издавать трели.

2. Когда и где голуби применялись для аэрофотосъёмки?

Помимо известного применения голубей в доставке корреспонденции, их также успешно тренировали для аэрофотосъёмки. Первый патент на устройство фотокамеры, предназначенной для переноски голубем, получил в 1908 году немец Юлиус Нойброннер. Несмотря на приемлемое качество снимков, в Первую Мировую войну воздушная съёмка с помощью голубей так и не была использована. Во Вторую Мировую войну, по разным сообщениям, голуби-фотографы были задействованы немцами, французами и американцами. Хотя единственным вещественным доказательством можно считать лишь немецкую игрушку — фигурку солдата, выпускающего из рук голубя, несущего камеру.

3. Однако самой первой в мире цифровой фотокамерой, произведенной еще до Мавика, была камера производства Kodak. В 1975г. инженер Стивен Сессон изобрел фотоаппарат, который записывал фотографии на аудио-кассету с магнитной лентой. Эта фотокамера была весом в почти 3 кг. и записывала изображения размером 100100 пикселей на магнитную кассету, при этом от нажатия кнопки спуска до записи кадра проходило почти 23 секунды.

4. В 1822г. Жозеф Нисефор Ньепс создал самую первую фотографию в мире на пластине, покрытой слоем асфальтового лака, которая, однако, не сохранилась. В 1826 он же создал самую первую фотографию в мире, уже сохранившуюся до наших дней — на ней вид на соседние крыши дома, в котором жил Ньепс со своей семьей. Экспозиция светочувствительной цинковой пластинки длилась около 8 часов.

5. Самая первая цветная фотография была создана Джеймсом Клерком Максвелом, шотландским математиком и физиком, в 1861г. и представляла собой одновременную проекцию трех диапозитивов — красного, зеленого и синего — на экран. Этим была доказана справедливость трехкомпонентной теории зрения и намечены пути создания цветной фотографии

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Фоторепортаж с выставки «История России в фотографиях»Фоторепортаж с выставки «История России в фотографиях» Фоторепортаж с выставки из нашего Воронцовского парка С чего начинается настоящее кино? С идеи, сценариста, режиссёра, актёров, камеры.

Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Мини музей Морские обиталели Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Содержание Сведения об авторском коллективе….3 Паспортные.

Паспорт мини-музея «История бытовых приборов»Паспорт мини-музея «История бытовых приборов» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.

Паспорт мини-музея «Кисонька-мурысонька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Адрес: 155800, г. Кинешма.

Паспорт мини-музея «Книга — окно в мир»Паспорт мини-музея «Книга — окно в мир» Наименование музея: «Книга – окно в мир». Встреча с книгой, что с другом, Для всех это праздник, А для детской души – Это нить Ариадны,.

Паспорт мини-музея «Транспорт» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» Управления делами.

Паспорт мини-музея «По дороге к искусству» Паспорт мини – музея «По дороге к искусству» Профиль музея: познавательный Выполнила: Маслова Е. Н. Паспортные данные мини - музея.

Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории, собиранием памятников культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «История в фотографиях»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 15:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-музея «История в фотографиях»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД