МААМ-картинки

Паспорт уголка экспериментирования

Елена Илларионова
Паспорт уголка экспериментирования

Паспорт уголка экспериментирования «Почемучка»

Воспитатель: Илларионова Е. В.

Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи решаемые в уголке экспериментирования :

- формировать целостное восприятие о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта;

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

Публикация «Паспорт уголка экспериментирования» размещена в разделах

- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из 7 зон:

1 зона – мини – лаборатория «Почемучка».

Здесь Вас встречает Почемучка. Это хозяин лаборатории. Он поможет ответить на все «почему» .

Сказочный персонаж превращает занятие в увлекательную игру. Способствует пробуждению интереса к получению знаний в области экспериментирования.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов. С их помощью дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы.

-Специальная посуда

Разнообразные ёмкости, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелочки, ситечки.

-Природный материал

Камешки, песок, глина, земля, скорлупа, шишки, ракушки, семена, кора деревьев, сухоцветы, и др.

- Утилизированный материал

Проволока, магниты, пенопласт, пробки, нитки, фантики, и др.

- Приборы помощники

Микроскоп, лупы, различные виды весов, зеркала, и др.

- Медицинский материал

Пипетки, груши, ватные палочки, шприцы без игл, колбочки, воронки

- Мир материалов

Деревянные предметы, металлические предметы, пластмассовые предметы

В нашей лаборатории материалы распределены по блокам:

- «Волшебница – вода»

Пищевые красители, крахмал, масло подсолнечное, сахар, чай, соль, т. е. материалы для исследования воды.

- «Воздух – Невидимка»

Трубочки, воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки и т. д. материалы для изучения свойств воздуха.

- «Звук»

Колокольчики, бубенчики, контейнеры с разными наполнителями:(горох, пшено, монетки и др., дудочки, трещетки, наушниками и т. д. материалы для изучения звука.

- «Цвет и свет»

Фонарики, цветные «стеклышки» (вырезанные из пластика, зеркала.

- «Магнетизм»

Магниты разной формы и силы, металлические, пластмассовые и бумажные предметы необходимые для изучения магнетизма.

- «Запах»

Мешочки с лекарственными травами, пробники духов, ароматические масла, ароматические свечи.

В мини – лаборатории находятся:

* Коллекции:

-Гербарий

- Коллекция ракушек

-Коллекция лекарственных трав

- Коллекция камней

- Коллекция тканей

-Коллекция семян

* Модели:

- Календарь природы (дни недели, времена года)

- Солнечная система

- Алгоритм опытов и экспериментов, которые служат для овладения детальностью, систематизации познавательного опыта.

*Макеты (выставляются в соответствии с темами недели)

- Царство льда и снега

- Кто живёт в жарких странах

- Животные наших лесов

- Времена года

- Насекомые

2 зона – уголок природы.

В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе. Познакомить детей с частями растений и их функциями. Чем дышат и как размножаются, питаются и развиваются.

На комнатные растения оформлены паспорта. Такая форма очень удобна в работе. Дети ориентируются на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за конкретным растением.

Есть тематические альбомы:

- цветы

- насекомые

- деревья

- лекарственные растения

- экологические зоны

- птицы

- комнатные растения

Так же в уголке есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватели, тряпочки, щеточки, лопатки, грабельки. Живая природа – это тоже объект исследования.

3 зона – наш методический центр.

Это центр нашей мини – лаборатории. Здесь находятся методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов и экспериментов.

В центре есть правила поведения в природе, экологический словарь разработанный совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся дневники наблюдений, которые ведут и заполняют дети.

4 зона – центр «Хочу все знать».

Стать настоящим учёным непросто, надо много знать. В этом помогут нам энциклопедии, которые находятся в центре, а так же атласы и альбомы.

Своевременное внесение наглядных материалов – формируют у детей умение самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

5 зона – мини музей «Чудесная кладовая»

Один из элементов экспериментальной среды – расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы детей с родителями, составлены загадки и кроссворды по разным темам. Тематика зависит от изучаемой лексической темы или устойчивого интереса к какой-либо области познания. Периодически оформляются мини выставка. Это еще одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а так же позитивного отношения к миру. Хранителем музейных экспонатов является Почемучка.

6 зона - наша игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, паззлы, и др.

Создана картотека игр:

«Земля и её жители»

«Части суток»

«Экологический словарь»

«Расскажи сказку»

«Зеленый город»

«Собери растение»

«Времена года»

«От какого дерева листочек»

«Когда это бывает?»

«Живое не живое»

«Что где? Кто где?»

«Кто без чего?»

«Времена года»

«Хорошо – Плохо»

«Как нас зовут?»

«От семечка до подсолнуха»

«Бабочка»

«Сад - Огород»

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

7 зона – «Огород на окне»

На окне весной обустраивается огород. Совместно с детьми производится посадка: лука, овса, петрушки, салата, укропа, помидор, перца.

Огород позволяет организовать длительное наблюдение за процессом роста растений, дети учатся правильно ухаживать за всходами: поливать, рыхлить, подкармливать и т. п.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «Почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если «ребёнок – исследователь» найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет «исследователь – взрослый» : умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Такой человек способен всю жизнь находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться в любом возрасте!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук «Уголок экспериментирования»Лэпбук «Уголок экспериментирования» Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Исследования и эксперименты очень важны для развития ребенка, формирования.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Паспорт музыкального уголка нашей группыПаспорт музыкального уголка нашей группы Паспорт музыкального уголка. Группа №4. Музыкальные инструменты. Альбом «Музыкальные инструменты» с описаниями. Альбом «Русские национальные.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт уголка безопасностиПаспорт уголка безопасности Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые их окружают. К большому сожалению, опасностей,.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Паспорт экологического центраПаспорт экологического центра 1. Полка для размещения пособий в экологическом центре – 2. 2. Календарь погоды – 1. 3. Набор карточек для календаря погоды – 1. 4. Самодельный.

Создание предметно-развивающей среды. Дидактическое пособие для уголка экспериментирования «Трек для воды и не только»Создание предметно-развивающей среды. Дидактическое пособие для уголка экспериментирования «Трек для воды и не только» Доброе время суток, мои дорогие! Лето! Как же здорово, что можно поиграть в песке, поплескаться в воде! Да и поэкспериментировать столько.

Уголок экспериментирования в группеУголок экспериментирования в группе Дети – прирождённые исследователи и изобретатели. Эти задатки заложены самой природой и особенно быстро реализуются и совершенствуются в.

Оборудование уголка экспериментирования в младшей группеОборудование уголка экспериментирования в младшей группе Организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка экспериментирования
Опубликовано: 27 марта 2022 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт уголка экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Илларионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД