МААМ-картинки

Паспорт социально значимого проекта «Мой день сегодня в этом цвете»!

Светлана Таенкова
Паспорт социально значимого проекта «Мой день сегодня в этом цвете»!

Паспорт социально значимого проекта

Название проекта : «Мой день сегодня в этом цвете»!

Тип проекта Краткосрочный проект

Срок реализации: 7 - 9 дней

Руководитель проекта : Педагог-психолог: Светлана Васильевна Таенкова

Воспитатель: Кудукова Тамара Леонидовна

___

Публикация «Паспорт социально значимого проекта „Мой день сегодня в этом цвете“!» размещена в разделах

Участники проекта : Педагог-психолог Таенкова Светлана Васильевна, воспитатель подготовительной группы: Кудукова Тамара Леонидовна, воспитанники подготовительной группы, родители или законные представители.

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район

Образовательные области: Когнитивная, социально – коммуникативная, эмоционально-волевая.

Актуальность: Несмотря на то, что весь педагогический процесс направлен на построение комфортных и эффективных условий для развития ВПФ и личностных особенностей ребенка, есть необходимость влиять на некоторые когнитивные сферы дополнительно. Например, такие процессы, как память, восприятие цвета и внимание в течении всего дошкольного возраста находятся в нестабильной позиции развития. Цвет - это сенсорное впечатление. Так как распознание цвета - это в основном физиологический процесс, то нужно понимать, что потеря ориентира на цвет, может возникнуть в любом активно растущем организме ребенка дошкольного возраста и может влиять на формирование и развитие остальных направлений сфер ВПФ.

Иногда кажется, что дети уже знакомы с цветом и могут его обобщать и исключать, но случается так, что к подготовительной группе дети начинают путать цвета и фиксируют неверные названия. Это происходит потому, что вся окружающая действительность на сегодняшний день перенасыщена цветом в разных его оттенках, а восприятие слабосформировано и внимание (объем и концентрация) ребенка недостаточно устойчиво. Так как это проблема распознания цвета, его восприятия, внимания и памяти, то есть потребность в проведении проекта, направленного на профилактику, коррекцию и развитие процессов восприятия цвета, внимания и памяти.

Цель проекта : Формирование, коррекция, профилактика когнитивной сферы: концентрация, объем и устойчивость внимания, память, восприятие и определение цвета.

Задачи проекта :

Создать благоприятную атмосферу, для эффективной коррекции, тренировки памяти.

Создать благоприятные условия для отработки концентрации и устойчивости внимания.

Предоставить возможность найти свое эмоционально-комфортное место в группе сверстников.

Создать условия для эффективного формирования, развития и коррекции восприятия.

Способствовать групповому взаимодействию через создание общего фона деятельности.

Каждому ребенку предоставить возможность проявить себя в кругу сверстников, утвердиться и повысить самооценку.

Создать условия для формирования и развития восприятия цветоощущения.

Способствовать закреплению определения цвета.

Этапы реализации проекта :

Данный проект может быть реализован с детьми дошкольного возраста от 2 лет - рекомендовано 3 цвета синий, желтый, красный. Чем старше возраст детей, тем большее количество цветов. Максимальное количество - 7 цветов используется по проекту с детьми 6-7 лет. Увеличение количества цветов может зависеть от личностных особенностей участников проекта.

1 этап: Подготовительный

1. Психодиагностика при необходимости.

Ответственный: педагог-психолог Таенкова Светлана Васильевна

Предлагаемые методики:

- индивидуальная беседа.

- наблюдение.

2. Дети участвуют в написании проекта. Совместно с детьми, обговариваются условия реализации проекта :

Например:

- в понедельник жёлтый цвет - дети приходят максимально в жёлтой одежде.

- в группе висит ленточка жёлтого света, это будет подсказкой на весь день.

- на руки можно повесить ленточку цвета-дня.

- дополнительно учитываются эффективные предложения детей.

- игры, которые будут реализовываться, тоже подбираются и обсуждаются с участниками проекта.

- обсуждается и согласовывается время для ведения проекта в течении дня :

- в первой половине дня мы можем уделить лепке – рисованию (творческий процесс) 15-20 мин.

- каждый час, в течении 5 минут играем в запланированные игры по проекту.

3. Взаимодействие с родителями: родители принимают активное участие в реализации проекта (по желанию).

- подбирают образ под цвет-дня.

- имеют возможность предлагать игры, способствующие более эффективной реализации проекта.

- при наличии возможности играют с ребенком в течении вечера по схеме: каждый час в течении 5 минут «цвет-дня» - это может быть творчество, активная игра.

2 этап: Основной.

Ежедневно, в начале дня беседа с детьми о цвете. Педагог предоставляет информацию про цвет дня : «Цвет и эмоция», «Музыка и цвет», «Воспоминания и цвет». Важны высказывания детей их мотивация, эмоции и групповое взаимодействие.

Вариант выбора цвета обговаривается с детьми и выбирается 1 вариант выбора цвета на все дни проекта. Например: цвет дня выбирается заранее путем случайного выбора первым, кто после сна войдет в группу.

Остальные игры и творческие 5 минутки по заранее спланированной схеме дня.

Творческие 5 минутки могут содержать:

- лепка в одном цвете, образ по желанию.

- в рисовании используется только цвет-дня.

- в раскрашивании используется только цвет-дня.

- творческие задумки по желанию.

Игры цвета дня, 5 минутки:

Игра «Дотронься до цвета дня».

Правила: педагог проговаривает задание, а дети исполняют это быстро и динамично.

- дотронься до цвета дня на своей одежде.

- дотронься до цвета дня на одежде соседа.

- дотронься до цвета дня на игрушке.

- дотронься до цвета дня на мебели.

- дотронься до цвета дня на.

Игра «Что в природе есть такого цвета» - используется только цвет дня.

Подготовительный этап: с детьми проходит короткая беседа на определение зоны ответов: «Какая природа у нас есть»? «Что такое природа». Обсуждается, что в игре не участвуют названия: зверей, птиц, насекомых, так как цветовая характеристика у них очень разнообразна. Ответы детей должны быть только растения. Чтобы себя проверить ребенок может задать себе вопрос: где растет, или на каком дереве, кустике это растет?

Правила: педагог берет за основу любой предмет цвета дня и задает вопрос детям: что в природе есть такого цвета? Дети быстро и динамично стараются отвечать.

7 дней-7 цветов.

Два заключительных дня, 8-9 день по проекту проходят с целью закрепления и отработки полученных знаний, внимания, памяти, восприятия, мышления.

Творческие 5 минутки могут содержать:

- лепка в одном цвете, образ по желанию. Цвет выбирается из общей массы (мешочек, шляпа и т. д, отдельно, для каждого участника свой, по факту, ребенок самостоятельно вытягивает свой цвет творчества и придумывает образ.

- в рисовании. Цвет выбирается из общей массы (мешочек, шляпа и т. д) отдельно, для каждого участника свой, по факту, ребенок самостоятельно вытягивает свой цвет творчества и придумывает образ.

- в раскрашивании. Цвет выбирается из общей массы (мешочек, шляпа и т. д, отдельно, для каждого участника свой, по факту, ребенок самостоятельно вытягивает свой цвет творчества и пользуется только им.

- творческие задумки по желанию, но цвет вытягивает каждый участник свой.

Игры цвета дня, 5 минутки:

Игра «Дотронься до цвета».

Правила: педагог проговаривает задание, а дети исполняют это быстро и динамично.

Вопрос педагога к детям: ребята что это за цвет? - (цвет демонстрируем предметом). Как он называется? – уточнение.

Педагог проговаривает задание, а дети исполняют это быстро и динамично. Цвет берем любой, чередуя, демонстрируем предметом и проговариваем его название:

- дотронься до этого цвета на своей одежде.

- дотронься до этого цвета на одежде соседа.

- дотронься до этого цвета на игрушке.

- дотронься до этого цвета на мебели.

- дотронься до этого цвета на.

Игра «Что в природе есть такого цвета»? Цвет берем любой, чередуя, демонстрируем предметом и проговариваем его название.

Подготовительный этап: с детьми проходит короткая беседа на определение зоны ответов: «Какая природа у нас есть»? «Что такое природа». Обсуждается, что в игре не участвуют названия: зверей, птиц, насекомых, так как цветовая характеристика у них очень разнообразна. Ответы детей должны быть только растения. Чтобы себя проверить ребенок может задать себе вопрос: где растет, или на каком дереве, кустике это растет?

Правила: педагог берет предмет любого цвета и задает вопрос детям: что в природе есть такого цвета? Дети быстро и динамично стараются отвечать. После того, как все ответят, цвет меняется, дети быстро и динамично отвечают на вопрос: что в природе есть такого цвета?

Игра «Супертвист».

3. этап: Заключительный

Все дети самостоятельно подготавливают: композицию, рисунок, поделку и т. д. выполненную любимым цветом. Организовывается выставка работ.

В заключительный день по проекту проводятся всевозможные игры и викторины. Беседы и подведение итогов. Рефлексия от участников проекта.

Ожидаемые результаты:

По итогу проведения проекта у участников наблюдается: повышение уровня устойчивости и объема внимания, повышается результативность деятельности. Формируется навык контроля графика - самоконтроль. У участников наблюдается устойчивость адекватной самооценки. Улучшается функция долговременной и кратковременной памяти. Повышается уровень учебной мотивации. Формируются четкие границы определения цвета.

Публикации по теме:

Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» на базе КВЦ «Радуга» в подготовительной.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт социально значимого проекта «Мой день сегодня в этом цвете»! (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Таенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт социально значимого проекта «Мой день сегодня в этом цвете»!
Опубликовано: 17 марта 2022 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД