Лучший педагог года

Паспорт проектной работы «Воздух и его свойства»

Сапоненко Оксана
Паспорт проектной работы «Воздух и его свойства»

Паспорт проектной работы

1. Название проекта : «Воздух и его свойства».

2. Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники старшей группы.

3. Длительность проекта : долгосрочный.

4. Тип проекта : экспериментально – исследовательский.

Публикация «Паспорт проектной работы „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Актуальность проекта : воздух является одним из важнейших объектов окружающей человека среды. Без воздуха немыслимо существование любого живого организма.

Цель проекта : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи проекта :

Развивающие задачи:

- развивать умение самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта;

- создать условие для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область познания);

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый (речевая область);

- закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область).

Воспитательные задачи

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;

- воспитывать самостоятельность;

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предполагаемый результат:

- итоговое занятие; презентация проекта в ДОУ; творческая презентация с участием детей: «Опыты и эксперименты в ДОУ; оформление экспериментального уголка.

В результате реализации проекта дети будут уметь :

- проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми);

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми);

- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Этапы проекторной работы

План реализации проекта

I этап - подготовительный

задачи мероприятия сроки ожидаемый результат

Определить цели и задачи проекта Беседа с детьми по теме проекта, выявление проблемы Октябрь Совместно с детьми будут сформулированы проблемные вопросы

Проанализировать опыт педагогов, изучить методическую литературу по теме. Анализ методической и художественной литературы по теме, приобретение новой Октябрь Повысится собственный уровень знаний по теме

Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры по теме проекта Подбор разнообразных игр по теме проекта Октябрь Пополнится картотека игр и упражнений по экологической теме

Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми Разработка и систематизация консультативного материала для родителей Октябрь Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

II этап - поисковый

задачи мероприятия сроки ожидаемый результат

Расширить представление детей о свойствах воздуха Беседы с детьми на темы: «Для чего нужен воздух, «Воздух и его свойства», «Где найти воздух, «Что такое ветер?», «Ветер – добрый или злой?» и др. В течение учебного года Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения

Способствовать познанию ребёнком мира природы, удовлетворению детской пытливости Проведение серии экспериментов по теме проекта В течение учебного года Обогащение опыта исследовательских действий, начало оформление экспериментального уголка

Поощрять желание детей воплощать в процессе создания поделок собственные впечатления, переживания Изготовление объемных поделок «Веер» Ноябрь- Декабрь Оформление выставки

Развивать самостоятельность, творчество, воображение Рисование рисунков «Мои фантазии», «Осеннее дерево»

,аппликации «Воздушные шары»

Привлечь родителей к совместной работе с детьми Сбор экспонатов, которые так или иначе связаны с воздухом Ноябрь-февраль Создание мини презентации «Мир воздуха»

Развитие связной монологической речи Составление рассказов об использовании свойств воздуха в природе, в жизни человека Март Оформление альбома «Что умеет воздух»

Расширить знания детей по теме проекта Чтение энциклопедического материала, познавательной литературы. В течение учебного года Расширится кругозор детей

Развитие музыкального восприятия Прослушивание музыки «Духовые инструменты», «Звуки природы» и др. В течение учебного года Дети накапливают опыт музыкальных впечатлений

Закрепить знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательный интерес Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Парашютисты», Тематические занятия: «Какой воздух в нашем городе, «Свойства воздуха». В течение учебного года Систематизируются знания детей о свойствах воздуха

Познакомить детей с новой познавательной литературой Экскурсия в детскую библиотеку ДОУ

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» (См. приложение 3) В течении учебного года Потребность к общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей

III этап - заключительный

Оценка результатов работы Анализ результатов педагогической работы. Апрель Объективная оценка проделанной работы.

Учить детей презентовать итоги деятельности общественности. Творческая презентация с участием детей Апрель Дети научатся анализировать свою деятельность, делать выводы

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воздуха. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Воздух и его свойства»

Теоретическая часть проекта

- составление перспективного плана работы с детьми;

- разработка конспектов;

- описание опытов;

- оформление экспериментального уголка проект.

Практическая часть проекта

Опыт № 1. Воздушный шарик, салфетка - самолет и целлофановые пакеты.

Мы взяли воздушные шарики и попробовали надуть их. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. А теперь попробуем выпустить воздух из шарика. Раздается громкий звук «ш-ш-ш». Это звук воздуха! А если подставить ладошку под струю воздуха, то можно и почувствовать его.

Мы взяли самолетика (салфетки) и подули на них. Мы собрали ртом воздух и самолетики стали двигаться. Это воздух заставил их прийти в движение!

А еще мы пробовали запереть воздух в целлофановых пакетах. Мы их не надували как шарики, а просто собирали в них воздух. Потом мы закрутили пакеты. Пакеты изменили свою форму потому, что мы собрали в них воздух

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Он попадает в разные предметы и изменяет их.

Опыт №2

Ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? В лицо дует ветерок. Воздух движется, получается ветер.

Вывод: движение воздуха - это ветер.

Опыт № 3.

Воздух в человеке. Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки.

Вывод: Мы выдыхаете воздух, и вода движется Воздух есть внутри вас.

Опыт № 4. Воздух находится в различных предметах.

Рассмотрим горошинку и опустим ее в воду. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив горошинку воду. В воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предмета, его вытеснила вода.

Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.

Опыт №5 с вертушкой- цветочком

Детям предлагается подуть на вертушку - цветочек. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Опыт № 6 «Мыльные пузыри»

Наш самый любимый опыт! Кому не нравится надувать мыльные пузыри? А вот кто знает, что у мыльных пузырей внутри?

ы дунули, и на наших глазах вырос замок из мыльных пузырей. Они такие легкие, потому что внутри воздух. А теперь постараемся надуть огромный-преогромный пузырь. Дуем! Еще дуем! Вот уже какой огромный получился! Давай еще! Ой! Лопнул. Почему так получилось? Воздуха внутри оказалось слишком много и мыльная оболочка не выдержала.

Воздух вырвался на свободу!

Теперь мы точно знаем, что воздух повсюду!

Вывод: внутри мыльных пузырей находится воздух.

Совместное оформление, Открытое занятие в ДОУ

экспериментального уголка. тема «Воздух и его свойства».

Заключение:

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воздуха. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Воздух и его свойства»

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Пластилинография «Деревья в снегу» в рамках проектной работы во второй младшей группеПластилинография «Деревья в снегу» в рамках проектной работы во второй младшей группе Фотоотчёт проектной работы по пластилинографии во второй младшей группе " Деревья в снегу". Задачи: 1. Уточнить представление о деревьях.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Непобедимый Ленинград» в рамках проектной работыКонспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Непобедимый Ленинград» в рамках проектной работы Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом города блокадного Ленинграда. -Познакомить детей с жизнью взрослых и детей.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Паспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возрастаПаспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проектной работы «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД