Папки-передвижки

Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок» (2 фото)

Ирина Колмакова
Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок»

Паспорт проекта

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва.

Название проекта : «В гостях у сказки «Теремок».

Актуальность:

Детское конструирование – это специфически детский вид продуктивной деятельности, направленной на создание разных конструкций, поделок, игрушек из разного по виду материала.

Публикация «Паспорт проекта „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек, создаются условия для развития творческих умений детей. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

Конструирование имеет большое значение и для формирования дружного детского коллектива. Дети учатся совместно выполнять общую работу, договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности, в нужный момент оказать помощь товарищам, совместно преодолевать трудности для достижения общей цели, мотивировать свои предложения.

Конструирование способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность.

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Сроки реализации проекта : октябрь-декабрь 2015.

Проблема проекта : Как бы мог выглядеть теремок и можно ли самим сконструировать теремок для героев сказки.

Цель проекта :

Развитие познавательного интереса у детей через конструктивную деятельность.

Задачи:

• Формирование устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желания творить, изобретать.

• Развитие конструктивных навыков детей.

• Привитие интереса к чтению художественной литературы.

• Формирование дружного детского коллектива.

• Обогащение словарного запаса детей, развитие речи.

• Развитие мелкой моторики рук.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Развитие конструктивных навыков.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предполагаемый продукт проекта :

Композиция (объемное конструирование из бумаги) по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Создание картотеки загадок «Теремок».

Создание картотеки пословиц и поговорок о дружбе.

Этапы реализация проекта :

I. Подготовительный этап.

Деятельность педагога

Составление плана работы над проектом.

Формулирование проблемы и создание игровой ситуации.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.

Организация предметно – развивающей среды.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок о героях сказки «Теремок», пословиц и поговорок о дружбе, материалов для изготовления теремка.

Деятельность детей

Рассматривание сборников русских народных сказок о животных.

Конструирование домиков из различных видов конструкторов.

Погружение в тему проекта

Деятельность педагога

Воспитатель предлагает детям смастерить для настольного театра героев русской народной сказки «Теремок» из игры-конструктора «Теремок».

Создание проблемной ситуации: для обыгрывания сказки в игре-конструкторе нет деталей для создания теремка : Что делать?

Деятельность детей

Изготовление героев сказки «Теремок».

Решение проблемной ситуации: Сконструировать теремок из бумаги.

II. Основной этап.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание на прогулке деревянной избушки на участке группы.

Беседы:

«Что на Руси теремом называли

«Русская народная изба».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Создание картотеки загадок о героях сказки «Теремок».

Организация выставки «Художники-иллюстраторы сказки «Теремок».

Дидактические игры: «Собери сказку», «Угадай героя», «Назови художника».

НОД «М. Михайлов «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Выставка книг «Теремок».

Чтение книг:

Русская народная сказка «Теремок» в обработке А. Н. Толстого.

Украинская народная сказка «Рукавичка».

М. Михайлов «Лесные хоромы».

В. Бианки «Теремок».

С. Маршак «Теремок» (пьеса-сказка).

В. Сутеев «Под грибом».

Развитие речи

НОД «Герои сказки «Теремок»».

Цель: совершенствование связной речи детей.

Дидактические игры: «Обведи по точкам», «Отгадай и назови», «Скажи быстро» (скороговорки).

Активизация словаря: премьера, афиша, декорация, овация.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Теремок».

Задача: учить преобразовывать плоскостной материал в объемный: закручивание цилиндрических трубочек.

НОД: «Наш теремок».

Задача: развивать умения детей создавать конструкции по чертежу.

Конструирование домиков для героев сказки из деталей деревянного конструктора.

Конструирование теремка из деталей конструктора «Домики для гномиков».

Изобразительная деятельность

НОД (лепка) : «Кто, кто в «Теремочке» живет».

НОД (рисование) : «Стоит в поле теремок».

Коллективная работа «Афиша спектакля».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что такое дружба?».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строители».

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Терем-теремок».

Проведение игр на сплочение детского коллектива.

Создание картотеки пословиц и поговорок о дружбе.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Если с другом вышел в путь».

Подвижные игры: «Эстафета по кругу», «Кто скорее снимет ленту», «Чей отряд быстрее переправится?», «Эстафета с мячами», «Кто скорее перенесет предметы?».

Практическая работа – конструирование теремка

Работа по изготовлению теремка проводилась коллективно, в парах и подгруппами.

- составление схемы теремка

- изготовление цилиндрических трубочек

- оклеивание коробочек кубической формы трубочками

-изготовление окошек и наличников

- изготовление крыши и «полотенца»

- изготовление двери и порога

- оформление каждой части теремка

- сборка теремка из деталей по схеме.

III. Заключительный этап.

Выставка композиции по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Драматизация сказки «Теремок».

Литература к проекту «Теремок»

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

3. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

4. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

5. «Теремок». Настольный театр. Игра-конструктор. – Игрушка для детского творчества из бумаги и картона без механизмов. «Сделай сам». - М. : 2010.

6. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

7. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развития речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2002.

8. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

9. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

10. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: академия развития, 2003.

Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок»

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Фото «Теремок»

- Кто, кто в теремочке живет?

- Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка- сестричка, Волк-волчок, серый бочок да Мишка-медведь.

Публикации по теме:

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «В гостях у сказки» (средняя группа) Актуальность темы: Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют.

Паспорт проекта «В гостях у книги» (старшая группа) Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Образовательные области: -Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально.

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для средней группы Паспорт проекта. Группа «Солнышко» Продолжительность 1 неделя Исполнители: Воспитатели группы: Уляшева Ольга Семёновна; Камальдинова Марина.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»Проект в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Хочу поделиться с вами опытом, который я осуществила в своей проектной деятельности со своими детками в первой младшей группы. Тема моего.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владдеющего элементарными навыками.

В гостях у сказки «Теремок». Занятие в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Колмакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 22:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД