МААМ-картинки

Паспорт проекта «Пушкин» в старшей группе

Алина Мисюрина
Паспорт проекта «Пушкин» в старшей группе

Актуальность:

Дети во время занятия по речевому развитию проводилось чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» дети задали вопрос «Кто такой Александр Сергеевич Пушкин

Во время проведения диагностики было выявлено, что дети имеют недостаточные знания о творчестве А. С. Пушкина. Поэтому было принято решение создать проект на тему «В гости к Пушкину».

Цель проекта :

Публикация «Паспорт проекта „Пушкин“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширение и обогащение знаний детей о творчестве писателя А. С Пушкина, о празднике который проходит 6 июня посвященный Дню Рождения Пушкина, о детских произведениях написанным Пушкиным, о значимости Пушкина в мире русской литературы через беседы, игровую, продуктивную деятельность, чтение художественной литературы отображая результаты в игровой, продуктивной деятельности, в индивидуальных проектах.

Цель для ребенка :

Узнать и понять кто такой А. С. Пушкин, о празднике посвященному ему, о детских произведениях написанных им, о важности Пушкина в русской литературе через беседы, продуктивную, игровую деятельность, чтение художественной литературы отображая результаты в театрализованных играх, рисунках, ответах на вопросы, индивидуальных проектах.

Задачи :

Задачи для ребенка :

-Узнать о творчестве для детей А. С. Пушкина

-Узнать и уметь рассказать о празднике который проводится 6 июня

-Активно участвовать в подготовке к празднику День Пушкина и с желанием участвовать в нем.

-Узнать о том, какую роль играет А. С. Пушкин в русской литературе

-Отображать свои результаты в театрализованных играх и выступлении на празднике

Задачи для родителей:

-Читать детям детские произведения А. С. Пушкина

-Принимать активное участие в проекте

-Принимать участие в индивидуальных проектах

Задачи для педагога:

Образовательные:

-Расширить знания детей о детском творчестве А. С. Пушкина

-Познакомить детей с произведениями Пушкина

-Закрепить знания детей о важности А. С. Пушкина в русской литературе

-Побуждать детей закреплять свои знания о детских произведениях в театрализованной деятельности

-Побуждать отображать свои знания в рисунках

-Подготовить план проекта

Развивающие :

-Развивать самостоятельность, инициативность

-Воспитательные :

-Воспитывать положительное отношение к А. С. Пушкину и его произведениям и творчеству.

Проблемный вопрос :Зачем нужно читать А. С Пушкина.

Продукт проекта :,стенд,выставка рисунков.

Практическая значимость -Дети знают и проявляют интерес к творчеству А. С. Пушкина

-Дети знают и могут рассказать о празднике 6 июня День Рождения Пушкина

-Дети подготовили выступление и выступили на празднике 6 июня

-Дети знают и могут объяснить значимость А. С. Пушкина в русской литературе

Подготовительный этап :

Мероприятия :

1. Оформление стенда и папки-передвижки для родителей на тему «Пушкин "

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта :

Поиск информации в интернете,распечатки.

Риски :

Родителям не интересна информация, не желание рассматривать стенд и папки передвижки

Результат:

Дети заинтересованы стендом с фотографиями, рассматривают фотографии и обсуждают между друг другом

Родители рассматривают стенд и папки передвижки

2. Проведение диагностики детей и анкетирования родителей

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта :

Подготовка вопросов для анкетирования родителей

Риски :Недостоверные ответы у родителей и не все родители участвуют в анкетировании

Результат :Родители отвечают на вопросы анкетирования

3. Создание плана проекта :

Поиск информации для содержания в интернете

Риски :Не желание родителей участвовать в проекте и его обсуждении, в беседах

Результат :Обсуждение содержания проекта, целей и задач с родителями и детьми

Основной :

Дорожная карта :

1 Место в режиме дня:Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах «УТРО»

Мероприятия :Утренний круг Рассматривание портрета А. С. Пушкина. «Знакомство с детским творчеством       А. С. Пушкна»

Участие в образовательного процесса участвующие в мероприятии :воспитатель и дети

Промежуточные результаты: Дети знают кто такой А. С. Пушкин, как он выглядит, и ознакомлены с детским творчеством

2. место в режиме дня :Организованная образовательная деятельность

Мероприятия : «Какие произведения А. С. Пушкина вы  знаете Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка и царе Салтане»

участники :воспитатель и дети

Промежуточный результат :Дети делятся своим опытом о том, какие произведения А. С. Пушкина они уже знают, знакомятся с новой сказкой.

Знают ее содержание и рассказывают смысл.

3. Место в режиме дня :Самостоятельная деятельность

Мероприятия : Рассматривание иллюстраций из сказки «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, пересказ сказки

Участники : дети

Промежуточный результат :Дети знают содержание сказки и могут пересказать по картинкам

4 Место в режиме дня :Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах (Прогулка в первой половине)

Мероприятия : Хороводная игра :«Ручеек»

Участники : воспитатель и дети

Промежуточный результат : Дети запомнили правила игры с первого раза и играли самостоятельно.

5 Место в режиме дня :Самостоятельная деятельность

Мероприятия : Игры с мячом:

Кто больше назовет сказочных персонажей

Рисование персонажи из сказки «Сказка о царе Салтане»

Участники : дети

Промежуточный результат :Дети называют сказочных персонажей, говорят из каких они сказок.

6 Место в режиме дня :Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах (Прогулка во второй половине)

Мероприятия : Хороводная игра :«Ручеек»

Участники : воспитатель и дети

Промежуточный результат :Дети запомнили правила игры с первого раза и играли самостоятельно.

7. Место в режиме дня :Взаимодействие с родителями

Мероприятия :Консультация о том, как побудить интерес ребенка к творчеству А. С. Пушкина

Участники :Родители и воспитатель

Промежуточный результат :Родители интересуются приемами для побуждения интереса детей к творчеству А. С. Пушкина

8. Место в режиме дня :В семье

Мероприятия :Разучивание стихов и  отрывков из произведений Пушкина.

Участники : родитель и ребенок

Промежуточный результат :Дети знают приходят и рассказывают отрывки которые они заучили дома

9 Место в режиме дня :Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах «УТРО»

Мероприятия :Беседа о грядущем празднике 6 июня День Рождение Пушкина

Участники : дети и воспитатель

Промежуточный результат :Дети знают о том, что скоро будет праздник 6 июня День Рождение Пушкина

10. Место в режиме дня :Самостоятельная деятельность

Мероприятия :Рассматривание иллюстраций к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», демонстрируют этюды с помощью воспитателя

Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина»

Участники : дети

Промежуточный результат :Дети знают сюжет сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», с помощью воспитателя проводят этюды на эмоции персонажей из этой сказки.

Дети находят предметы из сказок Пушкина и называют сказки

11. Место в режиме дня :Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах «УТРО»

Мероприятия :Беседа «Важность творчества Александра Сергеевича Пушкина

Участники : дети и воспитель

Промежуточный результат :Дети знают о значимости и важности творчества А. С. Пушкина и могут об этом рассказать

12. место в режиме дня :Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем в режимных моментах (Прогулка во второй половине)

мероприятия :Подвижная игра «Золотые ворота»

промежуточный результат:Дети знают правила игры, играют самостоятельно

заключительный :

Итоговые мероприятия:

1)Выступление посвященное празднике 6 июня День Рождение Пушкина

2)Повторная диагностика детей и анкетирования родителей

3)Стенд

4)Выставка рисунков

5)Родительское собрание

Оценка эффективности реализации проекта :

Данный проект является эффективным средством в образовательном процессе. Проведенная в проекте работа способствовала обобщению и расширению знаний детей о творчестве А. С. Пушкина ; о значимости Пушкина в русской литературе, о празднике 6 июня, участие детей в празднике и его подготовке. Действия воспитателей, родителей и детей были слаженны, не было разногласий. .

Степень достижения поставленных целей:

Знания детей увеличились на 15%, о том как создавать книги

На 5% процентов уменьшилось количество детей с низким уровнем самостоятельности и знаний

Обобщения :Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта среди сотрудников.

Прикреплённые файлы:

proekt-1_li2tm.pptx | 1133,06 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по Лукоморью» о заключительном мероприятии проекта «Мой Пушкин»Фотоотчет «Путешествие по Лукоморью» о заключительном мероприятии проекта «Мой Пушкин» "Посвящение Пушкину" Стихотворение А. С. Пушкина "Няне" Золотая рыбка Танец с золотой рыбкой "А рыбы в море плавают вот так" Дыхательная.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт проекта «Пушкин» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Мисюрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Пушкин» в старшей группе
Опубликовано: 4 июля 2023 в 18:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД