Папки-передвижки

Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Людмила Гордеева
Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Участники проекта : дети, родители, педагоги старшей группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко».

Вид проекта : долгосрочный.

Время реализации проекта : 01.09.2014-30.05. 2015г.

Актуальность: недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды. Недостаточно сформированы представления детей о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов, продуктов.

Публикация «Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Цель проекта :

-формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивировать на здоровый образ жизни.

Задачи:

-дать детям знания о здоровье.

- уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для их

здоровья.

- формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять

своё здоровье.

- повышать педагогическое мастерство родителей по данной теме.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- знание детьми информации о здоровье.

- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Этапы работы:

1 этап.

Выявление проблемы

2 этап.

Организация работы над проектом

3 этап.

Реализация проекта.

Определение задач для решения проблемы

а) Подбор и изучение литературы по проблеме.

б) Составление плана реализации проекта.

в) Составление схемы взаимодействия участников проекта.

г) Подбор необходимого оборудования, пособий.

Организация деятельности детей, совместной деятельности детей и родителей.

Блоки проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

«Гигиена-залог здоровья»

(сентябрь-октябрь) «Продукты»

(ноябрь) «Физическое здоровье»

(сентябрь-май)

«Гигиена-залог здоровья»

Продолжать знакомить с предметами по уходу за телом, с необходимостью соблюдения правил гигиены, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Виды деятельности

Социально-

коммуникативное развитие

-Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»,

-Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Познавательное развитие

-Рассматривание предметов туалета (Кыласова, стр. 29, Сековец,стр. 177)

-Беседа: «Как люди одеваются осенью» (стр. 26)

Речевое развитие -Пересказ рассказа «Как я умываюсь»(Кыласова, стр. 32)

-Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Девочка чумазая»

-«Мой носовой платок», «О мыльной пене и расческе», «Как Маша и Витя учились мыть руки».

-И. Ищук «Мои ладошки».

-В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Художественно-

эстетическое развитие -Рисование «Рисуем полотенце с узором», «Зубная щетка».

-Аппликация «Зубная щетка»

-Лепка «Расческа»

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Физминутки.

Подвижные игры на прогулке.

Дыхательные упражнения.

Гимнастика для глаз.

Упражнения с массажером «Су-джок».

Полоскание рта после еды.

Работа с родителями Консультация «Телевизор и компьютер-друзья или враги»

«Продукты»

Продолжать формировать представления о полезных для здоровья продуктах.

Виды деятельности

Социально-

коммуникативное развитие -Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»,

-Дидактические игры «Варим компот», «Готовим обед»,

«Угадай на вкус», «Полезные продукты»,

-Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».

-Продуктивная деятельность: посадка лука на перо

Познавательное развитие -Беседы: -«Здоровая пища»; «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша-пища наша».

Речевое развитие

- Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…»

- Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.

-Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

-Пальчиковая гимнастика.

Художественно-

эстетическое развитие -Рисование «Где живут витамины»,

-Аппликация «Ваза с фруктами»,

-Лепка «Овощи».

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Физминутки.

Подвижные игры на прогулке.

Дыхательные упражнения.

Гимнастика для глаз.

Упражнения с массажером «Су-джок»

Полоскание рта после еды.

Организация развивающей среды -Коллекция круп, муляжи овощей, фруктов. Альбом «Каша-пища наша»,

-М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья».

-Настольно-печатная игра «Хозяюшка».

-Информация для родителей Е. И Гуменюк «Правильное питание дошкольника».

Работа с родителями

-Консультация «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста».

«Покупаем фрукты вместо конфет».

«Физическое здоровье»

Развивать представление о роли спортивных упражнений в укреплении здоровья.

Виды деятельности

Социально-

коммуникативное развитие -Настольная дид. игра «Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух»

-Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы

не скажем, а что делали - покажем».

-Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».

-Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»

Познавательное развитие -Тематическое занятие «Сохрани свое здоровье сам» (Волчк. Степ., стр. 64)

-Беседа «Как люди одеваются зимой», «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней».

Речевое развитие

- Составление рассказов по схеме «Как вырасти здоровым».

-Чтение художественной литературы:

«Наша зарядка» Е. Кан;

«Айболит» К. И. Чуковский;

«Про Юру и физкультуру» В. Суслов;

«Острое поросячье заболевание» М. Потоцкая;

-Пословицы и поговорки о здоровье.

-Пальчиковая гимнастика.

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Физминутки.

Подвижные игры на прогулке.

Дыхательные упражнения.

Гимнастика для глаз.

Упражнения с массажером «Су-джок».

Полоскание рта после еды.

Художественно-

эстетическое развитие -Рисование: «Дети гуляют на участке», «Папа, мама, я- спортивная семья».

-Аппликация «Футболист». Лепка «Дети играют в мяч».

Организация развивающей среды -Атлас «Организм человека и охрана здоровья» Олма-Пресс, 2000г.

Г. Зайцев «Уроки Айболита»,С. -П. ,Детство-прессс, 2001г.

-Спортивный комплекс, физкультурное оборудование, нестандартное физкультурное оборудование.

Итоговое мероприятие -Тематическое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Работа с родителями

-Анкетирование родителей по теме: «»;

-Консультация для родителей «Прогулка для здоровья». Значение прогулки для здоровья, выбор места для прогулки в большом городе. Польза физической подвижности. Тепловой режим.

-Пополнение центра физического развития нестандартным оборудованием.

-Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Итоговые мероприятия:

-Тематическое занятие «Путешествие в страну здоровья».

-Выставка нестандартного физкультурного оборудования.

-Презентация проекта на педсовете ДОУ.

Результаты работы над проектом :

-У детей повысился уровень представлений о здоровом образе жизни.

-Повысился уровень образованности родителей по формированию ЗОЖ у детей.

-Физкультурный уголок пополнен нестандартным физическим оборудованием.

-Улучшилась посещаемость ДОУ детьми.

Перспективы:

-Оборудование участка для прогулки нестандартным физическим оборудованием (для метания, прыжков, бега и т. д.)

Литература:

-«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.); Москва, 2014

-И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Мозаика-Синтез, Москва 2010.

- М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М. : Аркти, 2000 .

-Л. И. Пензулаева «Растем здоровыми и крепкими» Москва, Дрофа, 2000.

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Проект «За здоровьем в детский сад» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре: Чеботарёва Юлия Алексеевна В.

Анализ занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Интегрированное занятие в средней группе по здоровье сбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Представлена непосредственно образовательная.

Интегрированное занятие в средней группе по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Интеграция: «Познание» ФЦКМ, «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература».

Конспект открытого занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: 1Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. 2 Учить детей самостоятельно.

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№14 «Калинка» Конспект тематического занятияв средне-старшей группе «Я здоровье.

Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Юлия Манакова. Интегрированное занятие в средней группе по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! «Я здоровье сберегу,.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

НОД в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» НОД в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .Составитель Филиппова Светлана Ивановна, воспитатель первой квалификационной.

Познавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группе Бондаренко Ирина ВладимировнаПознавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группеЦель: : учить самостоятельно.

Проект по ЗОЖ «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости. Место проведения: г. Нерехта, МДОУ детский сад «Малышок»,.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Гордеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 18:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД