Получи документы

Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла»

Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 –2016 учебный год.

Название проекта : «Осень в гости к нам пришла».

Публикация «Паспорт проекта „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн, проникновение в причинно-следственные связи между ее объектами и явлениями развивает у ребенка мышление, научное мировоззрение, формирует гармонично развитую личность.

Осень – одно из самых благоприятных времен года для наблюдения за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 14- 21 сентября 2015.

Проблема проекта : нет четких представлений о сезонных изменениях в природе осенью, взаимосвязи природных явлений и объектов.

Цель проекта : расширить представления детей об осенних сезонных изменениях в природе.

Задачи:

• Формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

• Показать на примере прихода осени взаимосвязь всех природных объектов и явлений.

• Развивать познавательный интерес детей, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

• Формировать у детей умение получать информацию из различных источников.

• Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

• Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к произведениям искусства (литературы, живописи, музыки, раскрывающих мир осенней природы.

• Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию связной речи.

• Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Формирование у детей интереса к окружающему миру.

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, понимание взаимосвязи всех природных объектов и явлений.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Формирование умения получения информации из различных источников.

Развитие речевых компетенций.

Для педагогов:

Повышение профессионального уровня в области экологического воспитания дошкольников.

Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый продукт проекта :

Выставка поделок «Осенние фантазии».

Этапы реализация проекта :

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, пословиц и поговорок об осени.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта :

Книжный уголок – выставка книг «Осень в гости к нам пришла». Подборка журналов «Юный натуралист». Фотоиллюстрации «Осень».

Уголок ИЗО – традиционные и нетрадиционные материалы для поделок детей на тему «Осень», образцы поделок. Раскраски на осеннюю тематику, трафареты овощей, фруктов, грибов. Выставка репродукций картин художников «Осенний пейзаж».

Уголок природы – демонстрационный материал «Осень», муляжи овощей, фруктов, грибов. Дидактические игры «Кто скорее соберет?», «Собери картинку», «Природа и человек», «Расставь по порядку», «Узнай по описанию». Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», лото, мозаики. Макетирование «Осень в лесу».

Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.

Уголок познания – «Шнуровка», «Мозаика», «Бусы», «Собери узор», «Собери квадрат».

Деятельность детей

Рассматривание фотоиллюстраций «Осень». Сбор природного материала для изготовления поделок на тему «Осенние фантазии».

II. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Какая бывает осень».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Беседа: «Что нам осень принесла».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних дарах- фруктах, овощах, грибах.

НОД: «Осень раскрасавица».

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы; воспитывать чувство любви к родной природе.

Экскурсия по экологической тропе «В гости к осени».

Ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе за сезонными изменениями.

Дидактические игры: «Природа и человек», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Бывает – не бывает?», «Кто где живет?», «Найди ошибку», «С какого дерева листок», «Что где растет?».

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «Кто где живет?», «Грибное лукошко», зоологическое лото.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

НОД: «О чем печалишься, осень». Стихи и рассказы об осени.

Задачи: Вызвать восхищение красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов. Развивать поэтический слух, умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне действительности.

Выставка книг: «Осень в гости к нам пришла».

Работа с поэтической копилкой «Осень». Заучивание наизусть отрывка из стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…».

Создание картотеки загадок об осени и осенних явлениях.

Слушание аудиокниги В. Зотова «Лесная азбука».

Чтение книг:

В. Бианки «Синичкин календарь» (осенние месяцы); К. Ушинский «Четыре желания»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», «Листопадничек»; Н. Сладков «Осень на пороге»; Г. Скребицкий «Всяк по - своему».

Развитие речи

НОД: Составление описательного рассказа по предметным картинкам «Осень пришла».

Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, стимулировать мыслительную и речевую активность.

Дидактические игры: «Обведи по точкам», «Какой, какая, какое?», «Скажи по-другому», «Волшебный мешочек».

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Удивительные превращения», конструирование из природного материала.

Задача: учить детей анализировать природный материал как основу будущей поделки; развивать умение детей вести активный поиск образа и средств его выражения: подбирать природный материал, учитывая его размер и форму в зависимости от заданной темы; развивать творческую фантазию детей.

Конструирование из геометрических фигур «Едет с поля урожай».

Конструирование из бумаги способом оригами «Овощная грядка», «Грибное лукошко».

ИЗО. Аппликация

ТЕМА: Дары леса. Грибы.

Цель: Учить, используя приемы аппликации, вырезать из прямоугольника овал, из круга полукруг. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать аккуратность в работе и развивать чувство композиции.

Изобразительная деятельность

НОД (лепка) : «Осенние дары».

Цель: учить выполнять пластилинографию, рисунок из цветного пластилина овоща или фрукта, используя знакомые приемы лепки.

НОД (аппликация) : «Листопад».

Цель: совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать творческую активность, мелкую моторику рук; прививать аккуратность выполнения работы.

НОД (рисование) : «Печать листьями».

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Выставка «Осенний вернисаж».

Рассматривание репродукций картин художников: Левитан И. «Золотая осень», Поленов В. «Золотая осень», Остроухов И. «Золотая осень», Новиков Н. «Рябина», Ольшанская Т. «Осенние дожди».

Беседа: «Осень глазами художников».

Работа с раскрасками на осеннюю тематику.

Музыкальная деятельность

Слушание произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди; «Звуки природы», детских песен об осени.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «За что я люблю осень».

Общение: «Что нам осень подарила».

Обсуждение пословиц и поговорок об осени.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Прогулка по осеннему лесу», «Овощной магазин», «Экскурсоводы», «Следопыты», «Телевизионный репортаж».

Физическое развитие

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Съедобные и несъедобные грибы».

Подвижные игры: «Садовник», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», «Считай ногами», «Картошка», «Пчелки и ласточка».

Пальчиковая гимнастика: «Падают, падают листья», «Раз, два, три, четыре, пять - будем листья собирать».

III. Заключительный этап.

Оформление выставки поделок «Осенние фантазии».

Литература к проекту «Осень в гости к нам пришла»

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991.

3. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

7. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

8. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

9. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году! Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

10. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

11. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла» Проведение творческого конкурса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 2" С наступлением осени природа.

Фото отчет на тему: «Осень в гости к нам пришла»Фото отчет на тему: «Осень в гости к нам пришла» Фото отчет на тему: «Осень в гости к нам пришла» Вот и наступила чудесная пора - осень. Сколько ярких красок она с собою принесла. Конечно.

Конспект развлечения «Осень в гости к нам пришла» Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Цель: Создание радостного настроения у детей и родителей, мотивация к эмоциональному отклику на.

НОД «В гости осень к нам пришла» Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программная область: рисование Цель: создание условий для формирования.

Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения.Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения. IMG]/upload/blogs/detsad-935364-1505930031.jpg[/IMG] Яхочу представить вам осеннее тематическое оформление помещения. "Осень ранняя.

«Осень золотая в гости к нам пришла». Сценарий праздника Ведущий: Осень по дорожке ходит не спеша Под ногами осени листики шуршат Хмурая погода, дождик на дворе Птицы улетают стаей в октябре..

Осень золотая в гости к нам пришла!Осень золотая в гости к нам пришла! Предлагаю вашему внимания выставку совместного творчества взрослых и детей на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла!" Данная выставка.

Сценарий утренника «Осень в гости к нам пришла»Сценарий утренника «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей разновозрастной группы. «Осень в гости к нам пришла». Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Осень.

Спортивное мероприятие «Осень в гости к нам пришла»Спортивное мероприятие «Осень в гости к нам пришла» Вчера 5.10.17 совместно с физ. инструктором провели мероприятие "Осень в гости к нам пришла". К нам пришла в гости красавица-осень, принесла.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Осень- это удивительная пора! Всегда хочется порадовать воспитанников чем-то необычным. В рамках темы "Осень в гости к нам пришла" мы с.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Колмакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 17:47
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД