МААМ-картинки

Паспорт проекта для старшей группы «Наше село»

Ирина Шибкова
Паспорт проекта для старшей группы «Наше село»

Паспорт проекта для старшей группы

Гилевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда А. Я. Эрнста филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гоноховская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» структурное подразделение детский сад

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Наше село -Гилевка»

Вид проекта : Познавательно –исследовательский, короткосрочный

Разработала: воспитатель 1 категории Шибкова И. В.

2020г.

Публикация «Паспорт проекта для старшей группы „Наше село“» размещена в разделах

Основные исполнители проекта проекта :

Воспитанники старшей группы, родители, педагоги

Принцип построения проекта :

Проект разработан на основе дидактических принципов:

научности;

последовательности;

доступности;

учета возрастных особенностей дошкольников

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : информационно-творческий.

1 этап.

Целеполагание.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают о

своем селе, достопримечательностях и истории.

Актуальность проекта :

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных,

качественно новых задач по формированию у подрастающего

поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим

проблема нравственно- патриотического воспитания детей

становится одной их актуальных.

Чувство патриотизма многогранна по содержанию: это и любовь

к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение

неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и

приумножать богатства Родины.

Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство

ставит в числе наиболее важных, задачи формирования с самого раннего

детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к

Родине, бережного отношения к её историческому и культурному

наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям

своего народа.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе

ознакомления с историей родного края будет эффективной при

выполнении следующих педагогических условий:

- взаимодействия с социальными партнерами;

компетентности педагогов и родителей в области исторического,

- прошлого родного края;

- обогащение предметно-развивающей среды.

Цель: Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой,

жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями и

традициями, обычиями и обрядами.

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• 1. Пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному

• творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе;

• 2. Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;

3. Формировать чувства уважения и симпатии к людям, их культуре и

• традициям;

4. Формировать элементарные знания о правах человека.

• 5. Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному

• селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным

• домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

• 6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству

с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх,

труде, в быту.

Задачи для педагогов:

• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной

• подготовке выставки рисунков «Моё село»;

• Ознакомление детей с художественной литературой по теме.

2 этап. Разработка проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:

Выставка рисунков по теме проекта.

Продукт проекта :

Для детей: рисунки и поделки.

Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.

Для родителей: материалы для консультации- папки передвижки. Образцы совместного

• творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об истории, культурной

жизни наших предков;

2. Активизация представлений о русском жилище, предметах быта,

1. фольклоре, традициях;

3. Пробуждение национального самосознания;

4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании)

темы любви к малой родине.

Родители:

1. Активизация и систематизация краеведческих знаний;

2. Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой

деятельности ДОУ;

3. Проявление позиции активных участников и партнеров

воспитательно-образовательного процесса.

Педагог:

• Овладение техникой проектной деятельности

• высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях

и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом

культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного

учреждения;

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы,

которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми и родителями.

1. Знакомство с достопримечательностями села

2. Беседы с детьми, с родителями

3. Подбор художественной литературы, иллюстрации

4. Чтение стихов современных поэтов села (СД. Троезубовой, Л. П. Трофимченко)

5. Разучивание песен

6. Знакомство с промыслами села

7. Фольклорные праздники

8. Народные игры

9. Театрализованная деятельность

10. Работа с родителями

11. Знакомство с почетными гражданами села

Результаты реализации проекта :

• Расширен кругозор детей о родном селе.

Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями,

• стихотворениями, рассказами, загадками.

• У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность,

• коммуникативные навыки.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выставке «Моё село

.

Приложение 1

Конспект занятия на тему: «Мое родное село». Старшая группа

Описание материала: материал используется для детей старшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.

Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.

Задачи:

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средства реализации: кукла Незнайки, ширма, магнитофон, устройство ИКТ, мяч, флажки.

Музыкальное сопровождение: «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Р. Рождественского.

Предварительная работа: прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, экскурсия в музей, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель просит пройти всех на палас.

В гости к детям приходит Незнайка (появляется кукла из-за ширмы).

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?

Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.

- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.

О Родине есть очень много стихов, я вам расскажу стихотворение Т. Боковой «Родина»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Динамическая пауза «Родина моя»

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна.

Вместе - дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я»

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах!

Над тобою солнце светит,

Родина моя,

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя!

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озера и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга,

Нам откроет сто тропинок

Синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега,

как будто праздник!

Припев:

Будут на тебя звезды удивленно смотреть,

Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.

В синей вышине птицы будут радостно петь,

И будет песня звенеть над тобой в облаках

На крылатых твоих языках!

(разминка проводится совместно с музыкальным руководителем. Под музыку ребята выполняют различные движения)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). А как зовутся люди, которые живут в нашем селе? (Ответы детей)

Наше село получило название Гилевка, потому, что первым поселенцем был каторжанин Гилев. Зарегистрировано село в 1801году. Основателем был Федор Волков. В 1911г. Насчитывалось 10 хозяйств с числом жителей 56 человек. Селение занималось хлебопашеством и скотоводством.

В 1930г была создана коммуна. Ее председателем был Сопляченко Семен Сидорович. Затем коммуна распалась и было создано 3 колхоза, которые просуществовали с1936 до 1950г. Затем все 3 колхоза были объеденены в один, который получил название «Заря Алтая». На территории села находятся сельский совет, школа, детский сад, спорткомплекс, дом культуры, медпункт, библиотек, отделение сбербанка, лесничество и 5 магазинов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

Слайд № 1. Что это? (детский сад)

Для чего нам в селе нужен детский сад?

Слайд № 2. Что это? (аптека)

Для чего нам в селе нужна аптека?

Слайд № 3. Что это? (почта)

Для чего нам в селе нужен главпочтамт?

Слайд № 4. Что это? (больница)

Для чего нам в селе нужна больница?

Слайд № 5. Что это (стадион)

Для чего нам в селе нужен стадион?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Динамическая пауза (под музыку)

Мы по селу гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!

Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?

2. О чем вы расскажете вечером своим родителям?

В конце занятия исполняют песню «У моей России».

Приложение 2

Конспект занятия «Моя малая родина-село Гилевка»

для детей старшей группы 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель:

• Расширять и уточнять знания о родном селе Гилевка.

• Воспитывать любовь к родным местам.

Задачи:

• Формирование патриотических чувств.

• Ознакомление с достопримечательностями села Гилевка.

• Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

• Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений о Родине.

• Познавательное занятие «Государственная символика».

• Коллективная работа «Моя улица».

Словарная работа: малая Родина, герб с. Гилевка.

Индивидуальная работа: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Оборудование: фотоснимки, карта России, слайды достопримечательности Завьяловского района.

Ход занятия:

Воспитатель: Ты моя Родина!

Ты моя земля!

Ты меня взрастила!

Родина моя!

Воспитатель: Как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина-Россия.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как обширны наши земли, как огромна наша страна. Это большая наша Родина. Но есть место в нашей стране,где мы родились и растем-это наша родная земля село Гилевка. Это наша малая Родина.

Стихи детей:

Моя Гилевка - село родное.

Всегда спешу - здесь отчий дом.

Мы связаны навек с тобою.

Мне хорошо, уютно в нем.

Поля, озера, леса и реки.

Прохладу дарят родники.

Земля гордится человеком.

Всегда хлебосольны, мои земляки.

Воспитатель: Завьяловский район богат своей историей, прекрасен своей природой, лесами и озерами.

Показ фотоснимки герба прилагается:

Герб сельского поселения "Гилевка. Сельское поселение земель России –Алтайского края.

Утка считается у русского народа символом плодородия, зарождения новой жизни, прародительницей ремёсел. Фигура утки на гербе символизирует благополучие и продолжение жизни села, развитие ремёсел, которыми издавна славится село Гилевка.

Три венца сруба символизируют связь трёх поколений.

В гербе используется цветовая гамма, присутствующая на флаге России синий, зеленый красный. Синий цвет символизирует величие северных просторов и красоту села Гилевка, зелёный – изобилие, благополучие".

Физкультминутка:

По деревне мы идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг-раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: А кто знает, какие памятные места есть в нашем селе?

Достопримечательности в нашем районе?

Просмотр слайдов:

Гилевка, земля, ты моя родная!

Золотой, заветный уголок.

Гордость земли звучат в мелодиях Гилевки.

Здесь мой вечный радости исток.

Воспитатель: Вот сколько интересного вы, ребята узнали сегодня о родной земле с. Гилевка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии с детьми 5–6 лет по рисованию «Наше село вечером»Фотоотчёт о занятии с детьми 5–6 лет по рисованию «Наше село вечером» На наш посёлок вечер опустился незаметно, Везде окошки, словно звёздочки, зажглись, В глазах мелькают, будто кадры киноленты, А ведь за.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт средне-старшей группы «Смешарики»Паспорт средне-старшей группы «Смешарики» Паспорт средне – старшей группы «Смешарики» Адрес: 171130, Тверская область, Вышневолоцкий район, п. Зеленогорский, ул. Микробиологов,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Наше село вечером»Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Наше село вечером» "Наше село вечером "- аппликация. Занятия по изобразительной деятельности, по-моему, мнению, являются звеном, связывающим теоретическую.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт проекта для старшей группы «Наше село» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шибкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт проекта для старшей группы «Наше село»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 17:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД