МААМ-картинки

Паспорт проекта «Погружаемся в мир сенсорики» (6 фото)

Валентина Волобуева
Паспорт проекта «Погружаемся в мир сенсорики»

Пояснительная записка

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Дошкольный возраст является «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их

Публикация «Паспорт проекта „Погружаемся в мир сенсорики“» размещена в разделах

чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с

восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира –важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Сенсорное воспитание является основой для

интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.

Актуальность проекта :

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем

показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Цель проекта :

- развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической

игры

Задачи проекта :

1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного

возраста.

2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных

способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с

возрастными и индивидуальными возможностями.

4. Формировать сенсорные представления детей о внешних свойствах

предметов: их форме, цвете, величине.

Тип проекта : познавательно - игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный -2 недели

Участники проекта : воспитатели группы, дети младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

Этапы реализации проекта :

1. Диагностический:

- Изучение литературы;

- Проведение анкетирования родителей;

- Проведение диагностики с целью определения уровня сенсорного развития детей.

2. Организационный:

- Составление плана работы с детьми и родителями;

- Обогащение развивающей среды;

- Консультации для родителей;

- индивидуальные беседы с родителями

3. Основной:

- Подбор и изготовление дидактических игр: «Найди пару», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Собери карандаши в стаканы по цвету», «Сложи пирамидку», «Закрути ленточку», «Поиграем с прищепками»

- Подбор и изготовление наглядных пособий ; «Сенсорное панно с пуговицами», Шнуровка

- Оформление папки – передвижки «Что такое сенсорика и почему её так важно развивать?»

- Создание картотеки: «Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей 1 младшей группы»

- Образовательная деятельность по сенсорному развитию детей : «Зайка к нам пришел»

- Образовательная деятельность по рисованию на тему «Геометрические фигуры. Рисование штампами»

- Упражнения: нанизывание бусин разного цвета, нанизывание больших и маленьких бусин, складывание матрёшки, складывание пирамидки.

- Ознакомление с художественной литературой: потешка «Петушок, петушок.», стихотворение А. Барто «»Смотрит солнышко в окошко»

4. Заключительный этап проекта :

- Оформление выставки наглядного и дидактического материала по сенсорному развитию, сделанному детьми совместно с родителями.

- Создание презентации проекта по сенсорному развитию

Выставка совместных с родителями работ по сенсорному развитию

Паспорт проекта «Погружаемся в мир сенсорики»
Фото «Погружаемся в мир сенсорики»
Паспорт проекта - фото
Фото №1 Пояснительная записка Сенсорное развитие ребёнка это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов их форме цвете и величине Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание Фото №3 Сенсорика Сенсорное воспитание направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира первой ступенью которого является чувственный опыт
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Наш любимый Мойдодыр» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ЛЮБИМЫЙ - МОЙДОДЫР» 1. Название проекта: «НАШ ЛЮБИМЫЙ - МОЙДОДЫР». 2. Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

Паспорт проекта «Береги природу» Наименование проекта Информационный проект «Береги природу», предназначенный для реализации в системе дошкольного образования с целью информирования.

Паспорт проекта «Семья и театр» ФИО автора/авторов Непомнищая Ксения Григорьевна Дорохина Юлия Александровна Территория Республика Хакасия Алтайский район село Белый Яр.

Паспорт проекта «Моя семья — Радость моя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ — РАДОСТЬ МОЯ» Разработчик проекта: Кудерко Н. Г. Тип проекта: Познавательно-творческий (групповой). Продолжительность:.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Песочные фантазии» Паспорт проекта Название проекта- «Песочные фантазии» Вид проекта- практико-ориентированный Срок реализации проекта- долгосрочный (сентябрь.

Паспорт проекта «Волшебница вода» МДОУ Д/С «Ручеёк» №20 Паспорт проекта : «Волшебница вода». Выполнила: воспитатель Шаброва Татьяна Алексеевна Ростов.

Паспорт проекта «Вредная батарейка»Паспорт проекта «Вредная батарейка» Паспорт проекта Направление: Социально-экологический 1. Коллектив авторов проекта 1.1. ФИО авторов проекта Леонова Наталья Юрьевна 2. Описание.

Паспорт проекта «Загадочный космос»Паспорт проекта «Загадочный космос» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: 01.04.2019 – 12.04.2019г. Участники: воспитанники.

Паспорт проекта «Зеленый лучок» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 5 недель ТИП: среднесрочный проект. УЧАСТНИКИ.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт проекта «Погружаемся в мир сенсорики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Волобуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Погружаемся в мир сенсорики»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 17:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД