МААМ-картинки

Паспорт проекта «Михайловское кружево»

Юлия Ломова
Паспорт проекта «Михайловское кружево»

Паспорт проекта на тему

«Михайловское кружево»

Для детей 4-5 лет

Подготовили воспитатели: Ломова Ю. В.

Кузнецова Д. Л.

Рязань 2022 год.

Вид: краткосрочный (2 недели).

Тип: познавательно - творческий.

Дата реализации: Апрель.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продукт: фото-отчёт «Как дети знакомились с михайловским кружевом».

Публикация «Паспорт проекта „Михайловское кружево“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Дошкольное детство - важный этап воспитания ребенка. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной.

Одна из актуальных задач современного дошкольного образования - воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину. Решить ее без глубокого познания духовного богатства своего народа, его культуры практически невозможно.

Декоративно-прикладное искусство – один из эффективных способов приобщения детей к культуре своего народа. Оно призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Настоящий проект посвящен ознакомлению детей с михайловским кружевом, получившем широкую известность не только в России, но и за границей.

Постановка проблемы: дети не знакомы с михайловским кружевом как одним из распространенных элементов народного декоративно – прикладного творчества.

Цель: Приобщение детей к культуре своего народа посредством ознакомления с михайловским кружевом.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и систематизировать представление о народном искусстве на примере изделий михайловских кружевниц;

• дать детям представление о процессе изготовления кружева;

• познакомить с особенностями, отличающими михайловское кружево от изделий других мастеров;

Развивающие:

• развивать память, мышление, внимание и воображение;

• развивать мелкую моторику;

• развивать композиционные навыки, чувство цвета.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к народному искусству.

Предполагаемый результат:

• У детей проявится интерес к народному искусству как элементу народной культуры.

• Дети познакомятся с процессом изготовления кружевных изделий.

• Дети научатся отличать михайловское кружево по характерным признакам.

Планирование деятельности по проекту :

Этап / Содержание деятельности Сроки

Подготовительный:

Сбор информации: работа с печатными и электронными источниками.

Обогащение РППС:

- подбор образцов изделий, выполненных михайловскими кружевницами;

- подбор иллюстраций, изображающих процесс изготовления михайловского кружева.

Ознакомление родителей с темой проекта, привлечение их к сотрудничеству. 1 день

Основной:

Работа с воспитанниками:

Просмотр презентации «История возникновения Михайловского кружева» 2 день

Рассматривание изделий михайловских кружевниц. 3 день

Просмотр познавательного видео «Как работают михайловские кружевницы» 4 день

Знакомство с материалом (нитками, из которого изготовлены михайловские кружева. 5 день

Знакомство с инструментами с помощью которых плетут кружева (валик, коклюшка, булавки, сколки). 6 день

Знакомство с такими элементы кружева, как «павлинка», «паучок», «сеточка». 7 день

Рисование элементов михайловского кружева : «павлинка» 8 день

ООД рисование «Кружевная салфетка» 9 день

ООД нетрадиционная техника рисования (пластилинография) «Чудо узор» 10 день

Работа с родителями:

Анкетирование «Народное искусство в жизни вашей семьи». 1 день

Оформление информационного стенда «Михайловское кружево – на вес золота 2 день

Заключительный: Выставка работ детей: «Наши мастера» 10 день

Список использованной литературы

Методическая литература:

1. Бударина, Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.

2. «Истоки русской народной культуры в детском саду» / Авт. - сост. И. Г. Гаврилова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с.

3. Станицкий А. В. «Народные художественные промыслы». – М., 1993 г.

4. Уткин П. И., Королёва Н. С. «Народные художественные промыслы». – М., 1992 г.

5. «Народное искусство в воспитании детей». / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Электронные ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=xEKXNR34M8o

2. https://www.youtube.com/watch?v=AF26xcSHjc4

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Михайловское кружево»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 18:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД