Папки-передвижки

Паспорт проекта «Кто живет с нами дома» в старшей группе

Елена Белимова
Паспорт проекта «Кто живет с нами дома» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 56 «УЛЫБКА»

«Кто у нас живет дома»

Познавательно-информационный творческий проект

Старшая группа «Светлячок»

Разработали воспитатели:

Белимова Е. И.

Грищенко О. В.

г. Белая Калитва

2022г.

Цель проекта : расширение знаний детей о домашних питомцах, о способах их содержания и ухода.

Публикация «Паспорт проекта „Кто живет с нами дома“ в старшей группе» размещена в разделах

п/п Информация о проекте Содержание

1. Название проекта

2. Проблема

В современных семьях у многих дома появляются питомцы по просьбе детей. Но не многие взрослые задумываются, что ребенка необходимо научить заботиться о них. Животное в доме не для детских забав и развлечений, а это живое существо, за которым необходим уход и забота. Животное в доме не просто игрушка, но и живой «член семьи», так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ним.

3 Актуальность Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы

Данный проект позволяет активизировать внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания.

4 Авторы проекта Воспитатели группы :

Белимова Е. В.,

Грищенко О. В.

5 Участники проекта Дети, педагоги, родители

6 Тип проекта Познавательно-информационный творческий

7 Срок проведения краткосрочный

8 Интеграция образовательных областей познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

9 Цель проекта Расширение знаний детей о домашних питомцах, о способах их содержания и ухода.

10 Задачи проекта

Образовательные:

-продолжать формировать представления об особенностях и повадках домашних животных, со способами их содержания и ухода;

- учить делиться со сверстниками полученной информацией;

- формировать предпосылки мыслительной деятельности путем разгадывания загадок.

Развивающие:

- развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей, коммуникабельность;

- развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

- развивать творческие способности с помощью художественной литературы, художественно-эстетической деятельности.

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность;

- воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним питомцам.

11 Формы работы с детьми.

Работа с родителями • Создание игровых ситуаций, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение произведений о домашних питомцах, пальчиковые игры, дидактические игры, малоподвижные игры., продуктивная деятельность

Групповая, подгрупповая.

• Информация в родительском чате о начале работы над проектом, приглашение к участию и совместному созданию с ребенком творческой работы «Мой маленький друг».

• Консультация «Домашние животные в жизни ребенка» в родительском уголке

12 Этапы проекта

1. Организационно-ознакомительный

этап 1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Подобрать материал для игровой деятельности.

5. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

6. Разработка содержания проекта : «Кто у нас живет дома».

7. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

8. Обсуждение проблемы

9. Привлечение родителей в созданию совместной творческой работы «Мой маленький друг»

2. Мотивационный этап Воспитатель создает игровую ситуацию: «А у нас заболел щенок Филя». Как вы думаете, от чего он мог заболеть? Предполагаемая игровая ситуация позволит подвести детей к необходимости заботиться о домашнем питомце.

13 3. Проблемно – деятельностный этап Речевое развитие

Речевые игры: "Путаница», «Кто, где живет, «Сосчитай-ка», «Назови ласково», «Подбери признаки», «Назови семью», «У кого пропал детёныш?», «Кто лишний?», «Кто самый нужный?», «Кого не стало?»

- Расширение словаря детей по теме «Домашние животные», «Домашние питомцы».

Чтение художественной и научной литературы:

Энциклопедия «Животные».

Г. Ладонщиков «Мои друзья», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа», В. Чаплина «Галины помощники», Ю. Пастухов «Хомячок», Е. Чарушин «Большие и маленькие»,

Чтение сказок: В,В Бианки «Сказки малышам», «Сказка о верности»,, С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

В. Хейсин «Загадки малышам»

Познавательное развитие с использованием наглядного демонстрационного материала

- беседа о домашних животных и способах ухода за ними;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных. Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Моё любимое домашнее животное».

Рисование «Домик для моего питомца»

Сюжетно-ролевая игры:

«У бабушки в деревне», «Ветеринарная клиника», «Приют для бездомных животных», «На ферме», «Магазин для домашних любимцев».

14 Практическая значимость • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

• Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.

• Умение планировать проектную деятельность.

•Формирование доверительных, партнерских отношений педагог – дети - родители.

• Создание единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

• Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

• Активизация деятельности родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

ПРОДУКТ:

1. Выставка творческих работ по лепке «Мое любимое домашнее животное»

2. Выставка творческих работ по рисованию «Домик для моего питомца»

3. Создание книжки – малышки «Мой маленький друг».

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Кто живет с нами дома» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2022 в 17:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Кто живет с нами дома» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД