Папки-передвижки

Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта» (2 фото)

Ирина Колмакова
Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОЧТА»

Подготовила : Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год.

Название проекта : «Почта»

Актуальность:

Современные дети мало знакомы с работой почты и трудом почтовых работников. Не смотря на развитие интернета и сотовой связи, почта и сегодня остается незаменимым помощником человека. Работа почтальона и почтовых служащих востребована и необходима и в наши дни.

Публикация «Паспорт проекта для подготовительной группы „Почта“» размещена в разделах

Наш проект направлен на расширение знаний детей о почте и ее значении для человека.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 10 – 24 ноября 2017.

Цель проекта : Расширить представления детей о почте, ее значении для человека.

Задачи:

• Расширить представления детей о работе почты.

• Показать этапы развития почты : появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.

• Познакомить с алгоритмом написания письма и правилами подписания конверта.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Формировать у детей умение получать информацию из различных источников.

• Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Расширение знаний о почте и профессии почтальона.

Развитие навыка получать информацию из различных источников.

Развитие познавательных способностей, исследовательских умений.

Повышение речевых компетенций.

Формирование уважительного отношения к труду людей разных профессий.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.

Создание условий для исследовательской и творческой деятельности детей.

Для родителей:

Посещение с детьми почтового отделения; рассматривание и чтение писем и открыток из семейного архива.

Предполагаемый продукт проекта :

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Открытие почтового отделения в группе.

Коллективная работа «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака «Почтовая история».

Фотоотчет о проекте.

Реализация проекта :

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Беседа с детьми (выявление уровня знаний о почте и профессии почтальона).

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Информирование родителей о проведении проекта и его целях.

Деятельность детей:

Рассматривание почтовых открыток, конвертов, газет и журналов.

Деятельность родителей:

Подготовка писем и открыток из семейного архива для рассматривания и чтения вместе с детьми.

Погружение в тему проекта

Создание проблемной ситуации

Сообщение детям о том, что 18 ноября – день рождения Деда Мороза. В этот день Дед Мороз получает много поздравлений и подарков от детей и взрослых нашей страны.

Дети предлагают поздравить Деда Мороза с днем рождения.

- Как это сделать?

- Позвонить, послать SMS.

- Но мы не знаем номер телефона.

- Можно Деду Морозу написать письмо.

Дети составляют письмо Деду Морозу, шлют ему свои поздравления.

Письмо написано.

- Что делать дальше? Как письмо попадет к Деду Морозу?

Пути решения проблемы:

Спросить у воспитателей, родителей.

Посмотреть в книгах, энциклопедиях.

II. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

НОД: «Письмо Деду Морозу».

Беседы: «Кто стучится в дверь ко мне…»; «История развития почты».

Рассматривание фотоиллюстраций на тему проекта.

Фотовыставка «Честь и слава почтальонам…» (памятники почтальону).

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», лабиринты.

Показ мультфильма «Как работает почта».

Настольно-печатные игры: лото «Кем быть?», лото «Профессии», «Знаю все профессии», «Профессии», «Профессии - 2».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Организация выставки книг о почте.

Работа в Книжном уголке: Поиск ответов на вопросы детей в детских иллюстрированных энциклопедиях - «Куда летит почтовый голубь или История почты» (энциклопедия для детей и родителей); М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма»; «Профессии» (энциклопедия в картинках для детей).

Чтение: С. Маршак «Почта»; Ю. Кушак «Почтовая история»; О. Корниенко «Воздушный почтальон»; К. Ушинский «Сумка почтальона»; Р. Киплинг «Как было написано первое письмо».

Работа с Поэтической копилкой: картотека стихов о почте.

Составление картотеки загадок о почте, почтальоне, почтовых атрибутах.

Развитие речи

Беседа: «Что я видел на почте».

Активизация словаря детей: почта, конверт, открытка, посылка, бандероль, телеграмма; профессии – почтальон, оператор почтового отделения, сортировщик почтового груза, водитель.

Дидактические игры: «Почтальон принес открытку», «Чего не стало?».

Пальчиковые игры и физкультминутки: «Что принес нам почтальон», «Такие разные дела».

Художественно-эстетическое развитие

НОД: «Почтовая машина» (оригами).

Выставка «Почтовая открытка».

Изготовление конвертов и открыток для сюжетно-ролевой игры.

Игры со строительным конструктором «Здание почты».

Выполнение коллективной работы «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», эстафета «Передай письмо».

Социально-коммуникативное развитие

Общение «Как написать письмо другу».

Сюжетно-ролевые игры: «Почта. Отправь письмо», «Почтальон принес письмо», «Телеграф».

Обсуждение пословиц и поговорок о труде.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Снеговик-почтовик».

Совместная деятельность родителей и детей

Посещение почтового отделения. Рассматривание и чтение писем и открыток из семейного архива.

Ш. Заключительный этап

Открытие почтового отделения в группе (сюжетно-ролевая игра «Почта»).

Оформление выставки «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака «Почтовая история» (коллективная работа детей).

Оформление фотоотчета о проекте.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»
Фото «Почта»

Литература к проекту «Почта»

1. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Пегов М. Почта от наскального рисунка до электронного письма. – М. : Издательский дом «Фома», 2013.

4. Профессии. Лучшая энциклопедия в картинках для малышей. – М. : ЗАО РОСМЭН, 2014.

5. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГОСУДАРЫНЯ ТЫКВА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год. Название проекта:«Государыня.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон»Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЙ ПОМПОН» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 – 2017 учебный год. Название проекта:.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Грибное царство» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 –2017 учебный год. Название проекта:«Грибное.

Паспорт проекта «Лягушка-квакушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЯГУШКА-КВАКУШКА» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва. Название.

Паспорт проекта «Новогодняя открытка»Паспорт проекта «Новогодняя открытка» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для средней группы Паспорт проекта. Группа «Солнышко» Продолжительность 1 неделя Исполнители: Воспитатели группы: Уляшева Ольга Семёновна; Камальдинова Марина.

Паспорт проекта в старше-подготовительной группе «Одноногие великаны. Деревья Орловского края» Проект – это отрезок жизни группы, который предполагает занимательную поисково-творческую деятельность дошкольников со взрослыми. Длительность.

Презентация проекта «Почта» Мини - проект «Почта России». Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1.        Формировать у.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Колмакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 10:15
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД