Папки-передвижки

Паспорт проекта «Берегись бед, пока их нет»

Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Паспорт проекта «Берегись бед, пока их нет»

Паспорт проекта

Название проекта : «Берегись бед, пока их нет»

Авторы проекта : воспитатели МКДОУ д/с «Улыбка» корпус №2 – Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна, Дегтярёва Олеся Владимировна.

Возраст детей: дети средней группы 4-5 лет.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно – творческий.

Цель проекта : Создание условий для формирования навыков безопасного поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи для детей:

Публикация «Паспорт проекта „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора;

• Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются);

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход»;

• Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;

• Расширять знания о пользе витаминов;

• Формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье;

• Расширять знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

• Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного;

• Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность;

• Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования;

• Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами.

Задачи для педагогов:

• Создать условия для формирования навыков безопасного поведения детей;

• Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемого проекта;

• Привлечь родителей и социальных партнеров для реализации проекта;

• Систематизировать и обобщить работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.

Ресурсы, оборудование: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, тематические картинки, дидактическая игра, К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Толстой «Пожарные собаки», стихи «Детская безопасность», загадки «Транспорт»

Аннотация: Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Количество несчастных случаев с детьми возрастает год из года. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.

Предполагаемые продукты результата:

• Воспитание грамотного пешехода;

• Расширение знаний о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях;

• Правильное обращение с предметами домашнего обихода и электроприборами;

• Желание бережно относиться к своему здоровью.

Подготовительный этап:

• Определение темы, цели и задач;

• Подбор методической и художественной литературы;

• Подбор иллюстраций по теме;

• Подбор пособий, загадок, игр по данной теме;

• Подготовка консультаций для родителей.

Основной этап:

Дата Мероприятия Задачи Педагоги Дети Родители

2-6 сентября

«Правила дорожные- детям знать положено»

Неделя ПДД Беседа «Пешеходный переход»

Конструирование «Автобус»

Подвижные игры:

«Светофор и автомобили»

«Бегущий светофор»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на самолете»

«Мы едем на дачу»

Беседа «Пешеходы и транспорт»

Загадки «Транспорт» Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с дорожным знаком «Пешеходный переход»

Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. Подготовка материала и иллюстраций по теме, загадки.

Атрибуты к игре. Конструирование из бумаги- автобус. Рассмотреть по дороге домой знак «Пешеходный переход»

Консультация

«Обучение дошкольников ПДД»

Буклет «Безопасность на дороге»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Такой разный транспорт»

9-13 сентября

«Мы за здоровый образ жизни!»

Неделя ЗОЖ Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Спортивный досуг

«С физкультурой дружим мы!»

Дидактическая игра

«Полезно-вредно»

Чтение «Мойдодыр»

Стенгазета

«Мы за здоровый образ жизни» Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье. Подготовка материала и иллюстраций по теме.

Подбор дидактической игры.

Оформление стенгазеты. Узнать у родителей какие продукты полезные, какие вредные. Консультация «Безопасность в стихах»

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Буклет «Что такое здоровый образ жизни»

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»

16-20 сентября

«С огнём не играй, пожар не затевай!»

Неделя пожарной безопасности Беседа «Огонь друг или враг»

Сюжетно-ролевая игра

«Тушение самолета»

Подвижная игра

«Кто быстрее потушит пожар»

Аппликация «Пожарная машина»

Л. Толстой «Пожарные собаки» Экскурсия «Пожарная часть» Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Развивать умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

Закрепить знания детей о пожарной машине.

Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного. Подготовка материала и иллюстраций по теме.

Договориться с пожарной частью о эскурсии. Дома рассмотреть пожарную машину. Консультация

«О правилах пожарной безопасности»

Буклет «Берегите жилище от пожара»

Итоговое мероприятие: Экскурсия «Пожарная часть»

23-27 сентября

«Учимся жить безопасно»

Неделя ОБЖ Беседа «Что делать если потерялся?»

Беседа «Встреча с незнакомыми людьми»

Беседа «Ядовитые растения»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Беседа «Электроприборы»

Конкурс стихов

«Детская безопасность»

Книжка-малышка

«Азбука безопасности»

Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми, правильного питания.

Расширять знания детей и родителей о правилах безопасного поведения. Подготовка материала и иллюстраций по теме.

Подготовка призов к конкурсу.

Оформление выставки. Заучивание стихов «Безопасность»

Помощь родителям в создании книжки-малышки. Создание книжки-малышки.

Буклет «Какие опасности для ребёнка таит в себе наш дом»

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов «Детская безопасность»

Заключительный этап: Презентация книжки-малышки «Азбука безопасности»

Ключевые мероприятия проекта : Развлечение «Такой разный транспорт», стенгазета «Мы за здоровый образ жизни», экскурсия «Пожарная часть», конкурс стихов «Детская безопасность», презентация книжки-малышки «Азбука безопасности»

Литература: Программа дошкольного образования «Истоки» Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., 2014

ООО «ТЦ Сфера», 2014; «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина Москва «Просвещение» 1989; «Основы безопасности» Т. А. Шорыгина; «Уважайте светофор» г. Киров 1998; Формирование основ безопасности у дошкольников» К. Ю. Белая Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015

Интернет-ресурсы: https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-transport/; https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-transport; https://pedsovet.su/stihi/5707_bezopasnost; https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-aleksandrovna-zibareva/o-detskoi-bezopasnosti.html; https://www.zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm.

Публикации по теме:

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.

Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1 Продолжая реализовывать долгосрочный проект, теперь уже в режиме самоизоляции «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее», воспитанники.

Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2 Памятный праздник День Победы ежегодно выказывает огромное уважение ко всем ветеранам, участвовавших в Великой Отечественной войне. Благодаря.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VIВидеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги.

Викторина «Берегись бед, пока их нет!»Викторина «Берегись бед, пока их нет!» Цель: Формировать навыки безопасного поведения Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Берегись бед, пока их нет»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД