Получи документы

Паспорт педагогического проекта «Профессия — кондитер»

Пушкарева Ангелина Сергеевна
Паспорт педагогического проекта «Профессия — кондитер»

Тема проекта : Образовательный проект «Профессия – кондитер

Вид проекта : Познавательно-творческий

Возраст детей: Старшая группа

Актуальность проекта : Во время беседы с детьми на тему «Кто может работать в ресторанах?» был поставлен вопрос «Кто такой кондитер. Опрос выявил, что 30% считают, что кондитер это человек, который готовит сладости, торты.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Профессия — кондитер“» размещена в разделах

40% слышали об этой профессии, но не знают, что она собой представляет.

20% детей вообще никогда не слышали об этой профессии.

Чтобы повысить уровень знаний детей о профессии кондитер воспитатель предложила создать интерактивную фотовыставку «Домашние сладости».

Цель проекта : Создание интерактивной фотовыставки «Домашние сладости» через реализацию запланированных мероприятий с фиксацией на сайте группы ДОО.

Проблемный вопрос: Кто такой кондитер?

Задачи проекта

Задачи для детей:

• Отмечать ежедневно мероприятия, которые были организованы в ходе проекта «Профессия – кондитер.

• Посмотреть мультфильмы, связанные с профессией кондитера, размещенные на сайте ДОО или дома.

• Совместно с воспитателем придумать необычный рецепт торта. Тема «Необычный торт»

• Изобразить его на рисунке.

• Изготовить совместно с родителями дома сладкий торт.

• Сфотографироваться вместе со своим изготовленным продуктом (сладким продуктом) на конкурс «Мы кондитеры

• Просмотреть в садике совместно с воспитателем видеоролик «Как замешивать тесто», «Какие бывают начинки».

• Принять участие в конкурсе ДОО «Мы – кондитеры совместно с родителями.

Задачи для родителей:

• Ознакомиться с информацией, размешенной на сайте ДОО на тему «Профессия – кондитер.

• Познакомить ребенка с рецептами тортов и этапами изготовления торта.

• Посмотреть вместе с детьми мультфильмы связанные с профессией кондитера.

• Продумать вместе с ребенком рецепт будущей сладости, которые будем изготавливать на конкурс.

• Отправить фото на конкурс «Мы – кондитеры с изображением ребенка и готового продукта.

• Помочь ребенку изготовить сладкий торт.

• Создать условия и принять участие совместно с ребенком в конкурсе ДОО «Мы –кондитеры».

Задачи для воспитателей: для детей, для родителей, для воспитателей, в группе, на сайте

• Создать страничку на сайте ДОО.

• Регистрировать ежедневно мероприятия, которые были организованы в ходе проекта «Профессия – кондитер.

• Рассказать детям о профессии кондитер.

• Провести беседы с детьми с помощью программы Power Point на тему «Где работает кондитер», «Оборудование кондитера».

• Подготовить видеоматериалы для проекта

• Подвести итоги мероприятия

• Разместить на сайте ДОО информацию о проекте

• Создать презентацию по проекту «Профессия – кондитер

• Разработать приложение к семинару для воспитателей (паспорт проекта, фотографии, отзывы родителей).

Продукт проекта : Интерактивная фотовыставка «Домашние сладости» представления детей о видах торта, о создании различных начинок, как правильно замешивать тесто.

Сроки реализации: Краткосрочный (1/2 неделя) с 13.05.2022-17.05.2022

Практическая значимость проекта : При размещении на персональном сайте воспитателя эта фотовыставка «Домашние сладости» будет интересна родителям и воспитателям других групп. Родители увидят результаты их с детьми совместной работы. Послужит основой для интерактивной НОД.

Подготовительный этап:

Мероприятия, инициированные воспитателем Результаты

• Изучение методической литературы;

• Проведение с детьми беседы на тему «Профессия – кондитер;

• Планирование работы с детьми педагога и родителей над проектом;

• Создание странички для сайта группы;

• Обсуждение проблемной ситуации;

• Обсуждение с родителями идеи по созданию интерактивной фотовыставки «Домашние сладости»;

• Размещение плана проекта на сайте и соц. сетях группы.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Информационные: материалы из сети Интернет, информация из энциклопедии, сайт группы, методическая литература;

Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ;

Материально-технические: компьютер (ноутбук, фотоаппарат, принтер, Интернет, ПО Zoom, YouTube, WhatsApp;

• ИЛ для родителей (финансовые) : покупка продуктов. Заболеет педагог, заболеют больше половины детей ( Решение: переносятся даты мероприятий);

Риски

• Родители откажутся принимать участие в данном проекте в связи с отсутствием технических возможностей ( Решение: дети получат материал после окончания дистанционного формата);

• Родители не смогут принять участие в отправке фото и видео материалов с готовыми работами

• ( Решение: педагог предусматривает формы работы в Offline.) Составлена карта основного этапа;

• Собрана подборка материала;

• Обозначены пути решения проблемной ситуации;

• Создана страница на сайте и опубликованы актуальные мероприятия в группе ДОО WhatsApp.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Беседа педагога с детьми на тему «Кто такой кондитер. Дети, педагог. Постановка проблемного вопроса, через беседу.

Просмотр мультфильмов, связанных с профессией кондитер. Дети, педагог, родители. Дети узнают о разных видах, формах и начинках, какими инструментами пользуются кондитеры, где они могут работать.

Создание рисунка совместно с воспитателем на тему «Необычный торт». Дети, педагог. Готовый продукт: рисунки на тему «Необычный торт»

Проведение беседы: «Где работает кондитер». Дети, педагог. Сюжетно – ролевая игра «Кафе».

Сообщить родителям в WhatsApp о конкурсе для родителей и детей «Мы – кондитеры». Педагог, родители. Готовый продукт: фото на конкурс «Мы – кондитеры с изображением ребенка и готового продукта.

Проведение беседы с помощью программы Power Point на тему «Оборудование кондитера». Дети, педагог. Дидактическая игра «Помоги кондитеру».

Участие в конкурсе фотографии «Мы –кондитеры». Дети, родители, педагог. Размещение фото победителя на сайте.

Создание интерактивной фотовыставки «Домашние сладости» и размещение на сайте ДОО. Дети, педагог, родители. Готовые фотографии, размещение их на сайте.

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия

Дистанционная встреча с семьями об интерактивной фотовыставки «Домашние сладости»

Дистанционное родительское собрание по итогам проекта; поощрение самых активных семей

Оценка эффективности реализации проекта

Отзывы родителей о проекте «Профессия – кондитер, комментарии детей о созданной интерактивной фотовыставке «Домашние сладости», рецензия методиста по проекту, возможность использования другими педагогами ДОО

Степень достижения поставленных целей

90% детей приняли участие в

70% семей приняли участие в

90% детей приняли участие в

92% семей приняли участие 90% детей знают

Обобщение педагогического опыта

Размещение паспорта проекта на сайте ДОО, выступление на онлайн-семинаре перед воспитателями и методистами детских садов.

Прикреплённые файлы:

proekt-konditer_s95l7.pptx | 11970,8 Кб
 
Публикации по теме:

Лэпбук «Профессия кондитер»Лэпбук «Профессия кондитер» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, представляющее из себя папку с множеством кармашков, в которых собраны разнообразные.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Фотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концертаФотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концерта Педагогический Проект «Перекресток Эмоций»Соавтор Минчукова И. В. Как возник этот проект. Так случилось, что в коллективе вдруг появилось.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт педагогического проекта «Профессия — кондитер» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пушкарева Ангелина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Профессия — кондитер»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД