Папки-передвижки

Паспорт научной лаборатории в подготовительной группе

Мария Викторовна Перепелова
Паспорт научной лаборатории в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 26 (отделение №27)

Паспорт

первая научная лаборатория

«Лаборатория фиксиков»

подготовительной к школе группы

«Сказка»

Пояснительная записка

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Паспорт научной лаборатории в подготовительной группе» размещена в разделах

Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе…. «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Предназначение центра: Экспериментирование как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, позволяет рассмотреть целостную картину мира самостоятельно. Исследовательская деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравится экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.

Цель создания центра экспериментирования в группе — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

Задачи:

• Расширять представление детей об окружающем мире, формирование способности изучать отдалённые явления (происходящие в атмосфере, земной коре, в космическом пространстве);

• Совершенствовать способности детей самостоятельного планировать эксперименты и прогнозировать его результаты посредством аналитического и логического типов мышления; совершенствование умения проводить исследования с использованием приборов (микроскопа, безмена, компаса);

• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

Место расположения центра экспериментирования в группе

Центр экспериментирования расположен вдали от активных, игровых зон, в близи естественного источника света (окна, рядом с центром природы. Для комфортного проведения различных опытов и экспериментов центр расположен рядом с источником воды.

Учитывая специфику ДОУ, организовано специальное дополнительное освещение.

Адресная направленность: Воспитанники подготовительной группы «Сказка» (6-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

В Центре экспериментирования функционирует 4 зоны:

1. Зона опытов с живой природой

2. Зона опытов с неживой природой

3. Зона опытов объектом, которого является человек

4. Зона художественного творчества.

Центр воды и песка:

* Таз с песком и формами для игр с песком, лопатки, совочки, грабельки

* Таз с водой: пластмассовые рыбки, резиновые игрушки

Мини - огород:

* Лук, посаженный в землю

* Лук, посаженный в воду

* Овёс

* Салат

Мини - лаборатория

- выращивание лука

-выращивание фиалки из листа

- «Ларец ощущений»

- лаборатория воздуха

Формы организации деятельности в Центре:

Индивидуальные (1-2ребенка);

Подгрупповые (6-8 детей);

Фронтальные (всей группой).

Методы и приемы, используемые в разных видах детской деятельности:

1. Наглядные (наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций об изучаемых явлениях)

2. Практические (игры-опыты, игры- эксперименты, игры с элементами ТРИЗ, СРИ с элементами экспериментирования, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, настольные игры, трудовые поручения, моделирование, фиксация результатов, партнерские взаимоотношения, подвижные игры по тематике).

3. Словесные (эвристические беседы, чтение художественной литературы и художественного слова, использование фольклорных материалов).

4. Инновационные методы (метод игрового проблемного обучения).

Образовательная деятельность в Центре реализуется в четырех направлениях:

- специально организованная образовательная деятельность (плановые эксперименты) в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с включенными опытами по заданной теме (НОД);

- совместная деятельность (наблюдение, труд, художественное творчество) взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником;

- свободная самостоятельная деятельность (работа в лаборатории) детей;

- совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).

Перечень оборудования и материалов центра «Наши открытия»

Раздел оборудование

Методическое оснащение Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, экспериментов.

- календари природы

-Правила безопасного поведения в центре экспериментирования.

-разрешающие, запрещающие схемы

- алгоритмы выполнения опытов и т. д

Серии иллюстраций с изображением природных сообществ, явлений.

Ведение фиксации детского экспериментирования

- Дневник наблюдений за ростом фиалки из листа

-- Дневник наблюдений за ростом лука в земле

Дневники наблюдений:

- Дневник наблюдений за птицами

- Дневник наблюдений за природными явлениями

Книги познавательного характера Энциклопедии:

-Доисторическая жизнь,

-Всемирная история для детей,

-Я познаю мир,

-Большая детская энциклопедия,

- Энциклопедия дошкольника,

-Моя первая энциклопедия и т. д.

-«Птицы»

- Домашние животные

- Дикие животные

- Животные жарких стран

-Животные севера

-Красная книга и т. д

Коллекции

Мини-музей

Коллекция бумаги

* Коллекция древесины

* Коллекция камней

* Коллекция ракушек

* Коллекция бутылок

Природный материал Камни

* Ракушки

* Опилки

* Семена: огурца, гречи, свёклы, тыквы, чечевицы, фасоли, подсолнуха, гороха.

* шишки

* Орехи

* Перья

* Жёлуди

* Песок речной и т. д.

Утилизированный материал Кусочки проволоки, резины, пробки, кожа, мех, пластмасса, пенопласт, дерево, пластик, трубочки и т. д

Технический материал Гайки, скрепки, кнопки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора т. д

Разные виды бумаги и ткани Фольга, картон, бархатная бумага, тетрадный лист, калька

Ситец, лён, драп, замша, крепдешин, сатин, болон и др.

Реактивы: Йод, перманганат калия, пищевая сода, соль, крахмал, зеленка, растительное масло, кислота лимонная

Красители:

Пищевые: желтый, оранжевый, красный, зелёный, розовый, голубой

* Непищевые: гуашь, акварельные краски

Медицинские материалы Пипетки с закруглёнными концами- 6 шт. ; колбы- 16шт. ;

* Деревянные палочки- 20 шт.

* Ватные палочки

* Мерные ложки- 15 шт.

* Резиновые груши- 4 шт.

* Шприцы без игл- 8 шт.

Приборы - помощники: Микроскопы в комплекте со стеклами- 3шт

* Песочные часы-6шт

* Компас-3шт

* Безмен

* Фонарики-6шт

* Лупы – 8шт

* Сито-2шт

* Воронки -6шт

* Мерные стаканы -6шт

1. Клеёнчатые фартуки – 11 шт.,

* Шапочки-20шт.

нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

2. Мини - стенд «О чём хочу узнать завтра»

Прочие материалы * Зеркала- 6 шт.

* Шары воздушные – 20шт

* Мука, соль, сахар, крахмал

* Крупы: рис, перловка, пшено, гречка, фасоль, горох

* Свечи- 11шт

Глобус 1 шт.

Формы для льда, мыльницы, воронки

Картотеки Картотека опытов, игр экспериментов

* Картотека опытов и экспериментов со снегом и льдом

* Сборник опытов и экспериментов с магнитами

* Сборник опытов и экспериментов со звуками

* Сборник опытов и экспериментов:

1. Опыты с воздухом;

2. Опыты с водой;

3. Опыты с солью;

4. Опыты с песком и глиной;

5. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

6. Опыты с электрическими зарядами;

7. Эксперименты с другими предметами неживой природы;

8. Опыты с растениями;

9. Опыты с различными материалами: стеклом, зеркалом, бумагой, деревом, металлом, мылом);

10. Опыты с магнитом.

* Сборник «Летние игры с водой и песком для детей и родителей»

* Сборник опытов и экспериментов с магнитами

* Сборник опытов и экспериментов со звуками

Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе.

Публикации по теме:

Видеоотчет «Новогодние чудеса в лаборатории» для детей подготовительной группы Приближается Новый год! А кто главный волшебник на этом празднике? Конечно Дед Мороз. Мы ждем его прихода с часу на час. Чем занять себя.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Фотоотчет «У нас в гостях выездная «Лаборатория научной деятельности»Фотоотчет «У нас в гостях выездная «Лаборатория научной деятельности» Сегодня, 1 июня, мы отмечали международный день защиты детей. В садике состоялся большой праздник. А еще наши ребята подготовительной группы.

Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет) .

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт научной лаборатории в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Викторовна Перепелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт научной лаборатории в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 16:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД