Получи документы

Паспорт мини-музея «Мой хуторок»

Алла Кох
Паспорт мини-музея «Мой хуторок»

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : мини-музей «Мой хуторок»

Цели:

: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, патриотического, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной

Задачи работы:

Образовательные:

• На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;

Публикация «Паспорт мини-музея „Мой хуторок“» размещена в разделах

• Учить ориентироваться в природной среде обитания;

• Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Развивающие:

• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения хутора.

Воспитательные:

• Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю;

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, хуторе;

• Воспитание уважения к труду;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

• Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

• Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

• Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др. ;

• Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

• Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

Руководитель мини-музея : Кох А. В. - воспитатель старшей группы.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: литература о хуторе Железном, подборки фотографий с достопримечательностями хутора ; подборка дидактических игр ; а также консультация для родителей «Мой хутор Железный».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Мой хуторок»

Подготовительный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1. проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»;

март Кох А. В

2. проведение бесед о создании музея в группе с родителями апрель Кох А. В

3.

Родительское собрание на тему «Воспитание любви к родному хутору» агуст Кох А. В

4 рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; август Кох А. В

5. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;

июль. Кох А. В

Практический этап (или этап реализации проекта)

№ Содержание работы Сроки исполнения

1. создание мини-музея в группе;

август

2. сбор экспонатов для музея;

июль

3. разработка экскурсий.

Октябрь- ноябрь

4. Пополнение музея экспонатами В течение года Родители, дети

Внедренческий этап

№ Содержание работы Сроки исполнения

1. открытие мини-музея в группах; Сентябрь

2. экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года

3. приглашение гостей, родителей; В течение года

4. разработка различных видов экскурсий для музея; В течение года

5. проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течение года

6. оформление мини – музея :

альбома;

презентации;

паспорта;

картотеки экспонатов

Август- октябрь

ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ

Бородина О. Н.

Описание: портрет с изображением главы сельского совета Бородиной О. Н.

Цель: познакомить детей с главой сельского совета.

Флаг хутора Железный

описание: фотография с изображением флага.

Цель: знакомить детей с символикой хутора

Герб хутора Желзный

описание: фотография с изображением герба хутора.

Цель: знакомить детей символикой хутора.

Животный мир Железного

описание: экспозиция с макетами животных живущих в Железном.

Цель: знакомить с животными нашего края; воспитывать бережное отношение к природе.

Водный мир реки Кочеты

описание: экспозиция с картинками рыб живущих в реке, история названия реки

Цель: знакомить детей с пресноводными рыбами живущих в реке.

Макет «Улица, на которой стоит наш детский сад».

описание: макет изготовлен из бумаги.

Цель:. Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Николай Афанасьевич Неудачный-первый председатель.

описание: папка-раскладушка с материалом о Н. А. Неудачном

цель: знакомить с первым председателем колхоза, что он первый кто все большие изменения в жизнь Железного ; воспитывать чувство гордости за наш хутор.

Хутор Железный

описание: фотографии с достопримечательностями хутора.

Цель: знакомить детей с достопримечательностями хутора.

Птицы хутора.

описание: альбом с фотографиями птиц живущих в хуторе.

Цель: вызвать желание узнать как можно больше о птицах нашего края; учить их различать и определять перелетные они или нет.

Герои Великой Отечественной Войны х. Железный

описание: альбом с фотографиями героев с описанием их подвигов.

Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему хутору.

Увлекательное путешествие с семьей по Железному.

описание: фотоальбом с фотографиями детей и родителей.

Цель: знакомить детей с историей своей семьи.

Природа Железного.

описание: фотоальбом с фотографиями природы Железного.

Цель: знакомить детей с красотой природы родного хутора.

Лекарственные растения.

описание: фотоальбом с фотографиями и кратким описанием лекарственных растений.

Цель:уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, и их пользе для человека; учить детей узнавать самые распространенные растения и правильно их называть;

Храм Железного.

Описание: фото, макет храма, папка с материалом и фото.

Цель: Знакомить детей с предназначением храма, его строении

Народные умельцы.

Описание: альбом с фото работами Мазеевой Е. С, вязанные игрушки

альбом с фото работами Сушко Л. И., салфетки вязанные крючком;

Работа выполнена Левченко Екатериной Михайловной ««Мой папа умелец на все руки», с фото приложением о Левченко М. С.

Работы Давыдовой Т. Д. вышивки крестиком.

Цель: Знакомство с народными умельцами хутора; приобщение воспитанников к народному искусству.

Карта хутора Железный

Описание : карта Железного

Цель: Познакомить детей с картой, научить их находить границы своего хутора.

Поэты Железного.

Описание: папка с фото Мальцевой К. И., стихи.

цель Познакомить детей с биографией и творчеством Мальцевой К. И., расширять знания детей о поэте родного хутора.

Земля отцов – моя земля!

Описание: папка с фотографиями с кинофестиваля, афиша.

Цель: знакомство с народными артистами.

Разделы мини-музея, особенности использования

Символика хутора Железный, животный и водный мир, папка – раскладушка на тему: «Неудачный Н. А.», альбомы на темы: «Птицы», «Герои ВОВ», фотографии с достопримечательностями хутора Железного.

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками»

Некоторые экспонаты, такие как: Животный и водный мир выполнены, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о хуторе Железном, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Два музея: мини и максиДва музея: мини и макси В настоящее время мини-музеи в детском саду стали неотъемлемой, и даже необходимой частью развивающей среды. Ведь это особое, социально.

Паспорт мини-музея «Моя Родина-Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Паспорт Мини — музей «Моя Родина —.

Описание мини-музея мяча «Гол!»Описание мини-музея мяча «Гол!» Мини-музей «Гол!». Мини-музей «Гол! размещен в спортивном зале в общедоступном месте, что дает возможность для воспитанников посещать его.

Открытие мини-музея очковОткрытие мини-музея очков В группе, где я работаю, с детьми с нарушением зрения, мною с помощью родителей, оформлен мини-музей очков «Очки бывают разные» Цель музея:.

Паспорт мини-музея «Кукла» МБДОУ ФОКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 11 «ВОЛЖАНКА» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Кукла» Воспитатель: Рыбина И. Г. 2015 Содержание 1.

Паспорт мини-музея «Народные куклы» - название: Мини – музей «Народные куклы» - авторский коллектив: авторская работа мини - музея осуществляется коллективом педагогов ДОУ.

Паспорт мини-музея «Обитатели морского дна» СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Характеристика мини-музея 4. План работы по созданию.

Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» в первой младшей группе Мини- музей «Курочка Ряба» Цель создания: Познакомить детей младшего возраста с домашними птицами на примере курицы, со сказками о ней,.

Проект мини-музея «Значки» Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории,.

Проект мини-музея «Настроения» Тема: «Путешествие по миру эмоций и настроения». Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации: февраль – май 2015 года. Подготовил проект:.

Публикация Паспорт мини-музея «Мой хуторок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Кох на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Мой хуторок»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 12:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД