Лучший педагог года

Проект мини-музея «Деревянная игрушка»

Наталья Стоянова
Проект мини-музея «Деревянная игрушка»

Мини-музей «Деревянная игрушка»

Введение:

Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству.

Создание такого мини-музея в группе помогает формировать у детей интерес к деревянным игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.

Публикация «Проект мини-музея „Деревянная игрушка“» размещена в разделах

Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, деревянная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с деревянными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Вид проекта : долгосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Описание предметно – развивающего пространства: местоположение - группа «Птенчики».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспортные данные мини-музея

2. Аспекты музейной деятельности

3. План работы по созданию мини - музея

4. Характеристика мини-музея

5. Разделы мини - музея

6. Тематический план проведения занятий в мини-музее

7. Перспективное развития мини – музея.

Паспортные данные

Наименование мини – музея «Деревянная игрушка».

Профиль мини – музея : художественно – эстетический, познавательный, игровой.

Цель создания музея:

Знакомство детей с народными промыслами. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.

Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.

Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Задачи:

- Обогащать предметно-развивающую среду группы деревянными игрушками.

- формировать представление о деревянной игрушке;

- способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов, ловкости, смекалки;

- развивать коммуникативные навыки, желание использовать деревянные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

- развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности;

- создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс.

- воспитывать бережное отношение к игрушке.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Принцип наглядности.

Принцип учета возрастных особенностей детей.

Принцип последовательности.

Принцип опоры на интересы ребенка.

Принцип сотрудничества.

Аспекты музейной деятельности.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного, художественно-эстетического развития детей, развития творческой активности детей.

Формы деятельности:

• Поисковая.

• Игровая.

• Экспозиционная.

• Познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о деревянной игрушке и других изделий и предметов из дерева; подборка дидактических игр, а также консультация для родителей «Возможности использования деревянной игрушки для развития творческих способностей детей».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Этап

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

I.

Подготовительный этап

Сентябрь 2023 г.

1 Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

II.

Практический этап.

1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

4. Создание мини-музея.

III.

Подведение итогов.

Положительная оценка мини – музея

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

№ Название экспоната Количество

шт. Постоянное/ временное

хранение

1. Современные матрешки 1 постоянное

2. Семеновская матрёшка 1 постоянное

3. Ложки 1 постоянное

4. Пирамидки 3 постоянное

5. Пальчиковый театр 1 постоянное

6. Радуга Монтессори 1 постоянное

7. Погремушки (маракас, колотушка, погремушка) 3 постоянное

8. 1 постоянное

9.

10.

Разделы мини-музея :

1. Развитие речи (ввод в лексикон новых для детей слов – название экспонатов музея);

2. Основы приобщения к художественно-эстетическому вкусу (ознакомление с деревянной игрушкой);

3. Развитие мелкой моторики ( игры: конструктор, шарики, кубики, погремушки, шнуровки, молоточки, и др.);

4. Развитие элементарных математических представлений: цвета, формы, величины, количества (пирамидки, кубики, шарики, грибочки, и др.);

5. Развитие сенсорного воспитания.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НОД В МИНИ – МУЗЕЕ

№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия Работа с родителями Месяц

1. Мини музей деревянная игрушка Познание, коммуникация Формировать представления о музее, учить правильному поведению и обращению с экспонатами музея, узнавать и называть игрушки «Деревянная игрушка в жизни ребёнка». сентябрь

2. Знакомство с народной игрушкой Познание, коммуникация, художественное творчество, приобщение к народному творчеству Закреплять представления о народной игрушке путем раскрашивания предметов, рисование отдельных элементов октябрь

3. Музыкальные деревянные игрушки Познание, коммуникация, приобщение к народному творчеству, развитие музыкальных способностей Продолжать давать представления о деревянной музыкальной игрушке, развивать музыкальный слух, чувство ритма «Деревянные игрушки – польза и особенности, рекомендации по выбору». ноябрь

4. Рассматривание сюжетных картинок с изображением деревянных игрушек (на определенную тему) Познание, коммуникация, использование стихов, загадок на данную тему Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «деревянная игрушка». декабрь

5. Коллективная работа - конструирование Коммуникация, социализация, творческое развитие Продолжать совершенствовать умение работать в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе «Безопасность детской игрушки» Декабрь, январь

6. Значение деревянной игрушки в развитии детей Коммуникация Показать роль деревянной игрушки в жизни человека, закреплять в речи детей разновидности деревянных игрушек, закреплять разное использование предметов февраль

7. Знакомство с матрешкой Познание

коммуникация Знакомить детей с матрешкой и её функциями и разновидностями, употреблять в речи слова: большая/маленькая, мног/мало (одна). март

8. Лепка

Дудочка Художественное творчество Развивать мелкую моторику рук. Фотовыставка: «Играем и развиваемся» март

9.

Выставка рисунков по теме

«Раскрась погремушку» Художественное творчество Закрепление навыков работы в изодеятельности

апрель

10. Итоговая выставка Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год май

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

• Пополнение картотеки стихотворениями, загадками, наглядного материала

• Подборка конспектов мероприятий с детьми в мини – музее.

• Подбор коллекций детских презентаций по теме «Деревянная игрушка».

• На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная»Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная» Актуальность. Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры,.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект мини-музея «Деревянная игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Стоянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект мини-музея «Деревянная игрушка»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 21:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД