Папки-передвижки

Паспорт кабинета педагога-психолога

Людмила Тупчий
Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета

педагога-психолога МБДОУ№97

Тупчий Л. А

г. Владикавказ

Краткое описание кабинета

Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета 34м2.

Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» размещена в разделах

Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 42, 64)

ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155 (ст 2.8, 3.3, 3.4)

СанПиН 2.4.1.3049- 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26

Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".

Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».

Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. График работы (Циклограмма) .

3. Рабочая программа.

4. Индивидуальные карты детей.

5. Список воспитанников для коррекционной- развивающей работы.

6. Программы коррекционно-развивающих занятий.

7. Журнал консультаций психолога.

8. Журнал учёта групповых форм работы.

9. Журнал учёта диагностических исследований.

10. Журнал мероприятия проводимые педагогом- психологом.

11. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.

Примерный перечень компонентов функционального модуля «Психолог»

п. п. Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов Количество

на модуль

Пространство взаимодействия с детьми

Сенсорная зона

1. Сухой бассейн с шариками 1 шт.

2. Мягкое напольное покрытие (ковер) 1 шт.

3. Световой стол с песком и световой стол для рисования на воде 2 шт.

4. Напольные тактильные дорожки 1 наб.

5. Световая каскадирующая трубка 1 шт.

6. Угловой фибероптический занавес 1 шт.

7. Проектор /звездное небо/ 1 шт

8. Сенсорный уголок «трио» 1 шт

9. Мягкая форма-пуф 1 шт

10. Стол-мозаика 1 шт

11. Световая тактильная панель 1 шт

12. Двухсторонняя тактильная панель 1 шт

13. Игровой набор 5 блоков 1 шт

14. Магнитный набор «Ориентир» 1 шт

15. Набор психолога «Пертра» 1 шт.

16. Стол игровой многофункциональный /расширенный/ 1 шт.

17. Игровой набор «Дары Фребера» 1 шт.

18. Светящийся набор развивающий со световым столиком

1 шт.

19. Песочница с набором игрушек 1 шт.

Зона развивающих игр и упражнений

1. Доска настенная 1 шт.

2. Настольно- печатные игры 8 шт

3. Демонстр и раздат. материал к метод. литературе +

4. CD-диски +

5. Зеркало 1 шт.

6. Детский столик, детские стульчики (стандарта старшего дошкольного возраста) 3 шт/8шт/

Консультационная зона

1. Мягкие кресла (малогабаритные) 2 шт.

2. Журнальный столик 1 шт.

Рабочая зона специалиста

1. Письменный стол, стул 1 шт.

2. Шкаф для документации 2 шт.

Сектор организационно-планирующей деятельности

1. Диагностический материал Павлова, Руденко; Екжановой

1 набор

2. Литература по проблемам развития детей, особенностей их поведения, а также вопросам семейных взаимоотношений +

3. Литература по развитию познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям

+

4. Картотека игр и упражнений на развитие психических процессов и поведения +

5.

Информационные материалы консультирования 3 набора

Выполнение требований ФГОС ДО к организации РППС

Соответствие ООП ДОУ +

Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ +

Соответствие возрастным возможностям детей +

Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей +

Возможность использования оборудования и материалов в разных видах детской активности (деятельности) +

Вариативное использование различных пространств и материалов для стимулирования развития детей +

Наличие доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к оборудованию, материалам, пособиям и техническим средствам среды +

Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности +

Перечень методических средств кабинета

Учебно-методическая литература

1. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М; ТЦ «Сфера», 1997.

2. Психологическая служба в детском саду. Чирикова Т. И. -М. : Пед общество России, 2000.

3. Работа педагога – психолога в ДОУ. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. М. : Айрис- пресс, 2005.

4. Практикум для детского психолога. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.

5. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Волков Б. С., Волкова Н. В. -М. : Педагогическое общество России, 2000.

6. Технология работы психолога с учителем. Клюева Н. В. М. : ТЦ «Сфера», 2000.

7. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – Выготский Л. С. 3-е изд. – М. : Просвещение, 1991.

8. Психология детства Зеньковский В. В. М. : Школа – Пресс, 1996.

9. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. Овчарова Р. В. 9. М. : «Просвещение», «Уч. литература», 1996.

10. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Валитова И. Е.

Уч. пособие. – Мн. : 1999.

11. Основы психологического консультирования и психологического коррекции: Уч. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. Хухлаева О. В. М. : Изд. центр «Академия», 2001.

12. Психология игры. Эльконин Д. Б. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

13. Прикладная конфликтология: Хрестоматия. Сост. К. В. Сельченок Мн. : Харверст, М. : АСТ, 2001.

14. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. Самоукина Н. В. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2002.

15. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Уч. пособие. Семенова Е. М. М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002.

16. Руководство по групповой арт – терапии. Копытин А. И. СПб: Речь, 2003.

17. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – Лютова Е. К., Монина Г. Б.

СПб. : Изд-во «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001.

18. Тренинг педагогического общения : Морева Н. А. М. : Просвещение, 2003.

19. Психологические тесты: Том 1 – / Под ред. А. А. Карелина. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

20. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. Венгер А. Л. М. : Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005.

21. Проверьте свои способности. Сборник интеллектуальных тестов. Айзенк Г. Ю. СПб. : Лань, Союз, 196.

22. Познай себя и других: Популярные тесты. – 3-е изд., доп. М. : ИВЦ «Маркетинг», 1996

23. Если малыш не хочет ходить в детский сад. Луговская А. М. : Изд-во Эксмо, 2002. 24. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Савенкова А. И. М. : Издательский центр «Академия», 200025. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. М. : Генезис, 2004.

26. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. Прохорова Г. А. М. : Айрис – пресс, 2004. –27. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. ДанилинаТ. А., Степина Н. М. : М, 2004.

28. В мире детских эмоций. Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. : М, -2004.

29. Занятие по психогимнастике с дошкольниками. Алябьева Е. А. - М. : «Сфера», 2009.

30. О «Говорящих» движениях и чудесных превращениях. Горшкова Е. В. – М. : «Дрофа», 2007.

31. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Гин С. И. – М. : «НИИ школьных технологий», 2010.

32. Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада. Бавина Т. В., Агаркова Е. И. – М. : «АРКТИ», 2008.

33. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.

33. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.

34. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М. : «Прометей», 2002.

35. Понимаете ли вы своего ребенка? Веракса Н. Е. – М. : «Дрофа», 2008.

36. Играю значит интересно живу. Ткаченко И. В, Богачкина. – М. : «Дрофа», 2008.

37. Театр настроений. Иванова Г. П. – М. : «Скрипторий», 2006.

38. От эмоций к мотивации познания. Гофман Р. В., Волкова Е. Л, Глущенко З. Е., Кольцова Е. И., Трифонова Н. В., ШуптиеваЕ. А., Ничипорюк Е. А. – Ростов-на Дону, 1998.

39. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5лет. Галанов. А. С. – М. : «АРКТИ», 2006.

40. Консультирование в работе детского практического психолога. Кулганов В. А., Верещагина Н. В. – СПб. : «Детство-Пресс», 2008.

41. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. Поддьяков Н. Н. - СПб. : «Сфера», 2010.

42. Развитие творческого мышления детей. Симановский А. Э. – Ярославль. : «Академия развития», 1997.

43. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Колос Г. Г. – М. : «АРКТИ», 2006.

44. Эмоциональное развитие дошкольников. Юрчук Е. Н. – М. : «Сфера», 2008.

45. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. – М. : «АРКТИ», 2008.

46. Диагностика психического развития детей. Марцинковская Т. Д. – М. : «Линка - Пресс», 1997.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета педагога-психолога
Опубликовано: 7 марта 2020 в 18:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД