Папки-передвижки

Паспорт группы (7 фото)

Лариса Олеговна
Паспорт группы

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ (РАЗДЕВАЛКА)

Задачи: Формирование навыков самообслуживания; навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Паспорт группы

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ» :

• ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ГРУППЫ

• РЕЖИМ ДНЯ

• РАСПИСАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

• СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

• СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

• ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Публикация «Паспорт группы» размещена в разделах

ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ

• ОБЪЯВЛЕНИЯ

• МЕНЮ

ГРУППОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

РАЗВИВАЮЩАЯ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

(РППС)

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК

(НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ,

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)

2. УГОЛОК ПРИРОДЫ

3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

(ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ И ПЕСКОМ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ)

4. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК

5. МИНИ-МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

6. УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

7. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

8. УГОЛОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

9. ИГРОВАЯ ЗОНА «МЫ ИГРАЕМ»

(«ГАРАЖ», «БОЛЬНИЦА», «МАГАЗИН», «ДОМ», «САЛОН КРАСОТЫ»)

10. УГОЛОК ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

РППС «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК»

(НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ,

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)

Задачи:

Развитие мышления и мелкой моторики (освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое);

Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков;

Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов;

Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;

Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один, поровну);

Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;

Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;

Обогащение активного словаря детей;

Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Содержание:

• Самообучающие игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей); геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы. Различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат); лото, домино; цветные счётные палочки, логические блоки; мелкая и крупная геометрическая мозаика; материал на развитие мелкой моторики кистей рук; наборы разрезных и парных картинок; кубики с предметными сюжетными картинками; коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур; рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине; игры на интеллектуальное и сенсорное развитие; настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»;

алгоритм описания предмета: принадлежность к природному и рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес, материал, назначение; карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии); картинки с изображением последовательности событий; иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания; иллюстрации, изображающие деятельность людей (детей и взрослых) на различных отрезках времени; наборы иллюстраций и предметов в форме единственного и множественного числа;

• иллюстрации с изображением улиц и зданий; пособия по краеведению; материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

РППС «УГОЛОК ПРИРОДЫ»

Цель: экологическое воспитание детей посредством ознакомления с миром природы.

Содержание:

ПАСПОРТ «Комнатные растения»;

• дидактическая кукла с набором одежды по временам года;

• макет-панорама леса в разные времена года; картины-пейзажи по временам года; иллюстрации, изображающие различные состояния погоды;

• коллекции природного материала (камней, ракушек, семян и др.); гербарий;

• игротека экологических развивающих игр;

• библиотека познавательной природоведческой литературы;

• реалистические игрушки-животные; муляжи овощей и фруктов;

• календарь погоды и природы;

• материал для развития трудовых навыков; иллюстрации с изображением растений, животных, сезонных состояний растений и животных, трудовых действий взрослых;

• дидактические игры природоведческой тематики;

• дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах.

Для выполнения трудовой деятельности

(дежурство, хозяйственно-бытовой труд) :

ЛЕЙКИ, ПАЛОЧКИ ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПОЧВЫ

ЩЕТОЧКИ, САЛФЕТКИ (ТРЯПОЧКИ)

ДЛЯ УХОДА ЗА ЛИСТЬЯМИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

ФАРТУКИ

НАБОР КАРТИНОК «АЛГОРИТМ УХОДА ЗА РАСТЕНИЯМИ»

Фото №1 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК НАСТОЛЬНО ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

РППС «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК»

(ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ И ПЕСКОМ, ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)

Цель. Внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи:

• формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

• расширять представлений у детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

развивать у детей умственные способности: мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

• воспитывать поисково – познавательную, интеллектуальную активность воспитанников путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Содержание:

• Набор для экспериментирования с водой;

• набор для экспериментирования с песком;

• леечки, кулёчки, ведёрки с отверстиями, брызгалки; непромокаемые фартуки;

• некрупные игрушки для закапывания;

• камни, земля, глина, песок; ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения; стол с клеёнкой, подносы;

• материалы для пересыпания и переливания; трубочки для продувания;

• мыльные пузыри, маленькие зеркала;

• магниты, электрические фонарики;

• бумага, фольга, поролоновые губки.

РППС

«ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, физической подготовленности, знаний и умений ЗОЖ.

Задачи:

Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью: укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Содержание:

• Коврики, дорожки массажные; плоскостные дорожки; ребристая доска;

• шнур длинный, короткий;

• набивные мешочки для бросания;

• обручи диаметром 40-50см, 54-65см;

• мячи резиновые разных диаметров;

• шарик пластмассовый (диаметр 4 см);

• мячи массажные;

• ленты с кольцом;

• атрибутика к подвижным играм (шапочки, медали -эмблемы);

материал для проведения утренней гимнастики и самостоятельной двигательной деятельности: флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки;

• кегли;

• нестандартное оборудование; мягкие лёгкие модули, туннели;

• Дидактическое пособие «Карусель»;

• Дидактическое пособие «Парашют»;

• Картинки по спортивные тематики;

• Картотека по подвижным играм;

• Картотека «Комплексы утренней гимнастики»;

• Картотека «Комплексы оздоровительной гимнастики после сна»;

МИНИ-МУЗЕЙ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Фото №2 УГОЛОК ПРИРОДЫ

РППС для РАЗВИТИЯ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: посредством вовлечения детей в различную по содержанию театрализованную деятельность способствовать развитию творчества и самовыражения детей.

Содержание:

Разные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, тростевой, теневой магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый, перчаточный;

• игрушки-забавы;

• маски, шапочки;

• декорации, театральные атрибуты; ширмы; фланелеграф;

• домик (избушка) для показа фольклорных произведений, картинки для потешки;

• атрибуты для ярмарки;

наглядно-дидактические пособия: герои сказок, иллюстрации по литературным произведениям; лото «Герои сказок»;

• аксессуары сказочных персонажей, шапочки и эмблемы с изображением литературных героев.

РППС ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты.

Содержание:

• Игрушки – музыкальные инструменты (пианино, гармошка, гитара, погремушки, барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики и т. д.);

музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки, пищалки;

• игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки и открытки);

• картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях;

• народные игрушки;

• коробочки с сыпучими материалами;

• альбомы с рисунками и фотоиллюстрациями музыкальных инструментов;

• магнитофон;

в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы;

РППС для СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Цель: способствовать развитию у детей необходимых умений и навыков конструирования.

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Содержание:

• Конструкторы разного размера;

• фигурки животных, людей и т. д. для обыгрывания;

• образцы построек, схемы построек;

• игрушки бытовой тематики;

• строительный материал «ЛЕГО»;

• напольный конструктор, к нему для обыгрывания крупные

транспортные игрушки и т. д. ;

• настольный строительный конструктор;

• строительные инструменты;

• машинки.

РППС «МЫ ИГРАЕМ»

(«ГАРАЖ», «ДОМ», «САЛОН КРАСОТЫ»)

Цель: способствовать развитию социально-игрового опыта.

Содержание:

• Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей;

• игрушки транспортные;

• игрушки, изображающие предметы труда и быта;

• предметы – заместители;

• ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым;

• куклы;

• русские народные дидактические игрушки;

• одежда для ряжения;

«Больница» (набор доктора)

«Салон красоты» (набор «Юный парикмахер»)

«Магазин» ( наборы: «Овощи и фрукты», «Игрушки», «Одежда», «Посуда»)

Фото №3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ И ПЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

РППС «КНИЖНЫЙ УГОЛОК»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;

Задачи:

• привитие детям любви к художественному слову

• уважения к книге

• развитие стремления бережно общаться с ней.

Содержание:

Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов;

• картинки на фланелеграфе;

• иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей;

• иллюстрации по обобщающим понятиям;

альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы»;

• сюжетные картинки;

выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников;

• литературные игры, игры с грамматическим содержанием;

• портреты писателей и поэтов;

• книжки-раскраски, книжные иллюстрации в соответствии с сюжетом сказки.

РППС «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» (художественно-продуктивная деятельность)

Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Содержание:

Произведения народного искусства: глиняные игрушки (Филимоновские, дымковские, деревянные матрёшки, игрушки из соломы, предметы быта (вышитая или украшенная аппликацией одежда, расписная посуда, альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства;

• репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили;

• скульптура малых форм, изображающая животных;

• заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные);

• бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон;

• цветные карандаши, гуашь;

• круглые кисти, подставка под кисти;

• цветные мелки, восковые мелки, доски для рисования мелом;

• глина, салфетки из ткани;

• фартуки и нарукавники для детей;

• светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка, магнитные кнопки;

• стаканчики-непроливайки;

• готовые формы для выкладывания и наклеивания;

• рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных;

• щетинные кисти для клея, розетки для клея;

• печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров;

• пластины, на которых дети кладут фигуры для намазывания клеем;

• палочки для нанесения рисунка на глине;

• альбомы для раскрашивания;

• живописные картины (натюрморт – цветы, фрукты, овощи).

РППС «Центр патриотического воспитания»

Задачи:

• формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;

• формировать представление о России как о родной стране, о Москве — как о столице России;

• воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

• воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;

• воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям;

• формировать представление о своей малой Родине- своем крае, городе

Содержание:

Куклы в национальных костюмах, книги, методические пособия («Защитники Отечества», «Народы России и ближнего зарубежья», «День Победы», альбомы о войне и об армии («Чтобы помнили», «Вечно живые», «Война глазами художника», «Наша армия сильна», «Ваш подвиг бессмертен», альбомы о нашей Родине, городе Хабаровске («Наша Родина», «Наш Хабаровск», «Города России», государственная символика, игра «Расскажи про свой город», флаги России, Хабаровского кра

Фото №4 ФИЗКУЛЬТУРНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК Фото №5 МИНИ МУЗЕЙ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

РППС «УГОЛОК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Фото №6 УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

Цель: способствовать развитию представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

• дать представление о видах транспорта, о проезжей части улицы и пешеходных дорожках;

• познакомить с пешеходным маршрутом «зебра», светофором;

• учить различать и называть цвета светофора, рассказать о его назначении (светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного движения. Сигналы светофора помогают избежать столкновений и предотвращают от несчастных случаев).

Документы, регламентирующие выбор оборудования,

учебно-методических и игровых материалов

для дошкольных образовательных учреждений

1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91;

3. Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье";

4. Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");

5. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);

6. Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский, 1989 г.).

7. Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ.

Публикации по теме:

Экологический паспорт участка группы В этом году наша группа работала по проекту "Природа - наш дом!". Проект был исследовательский, духовно - нравственный, долгосрочный – 8.

Паспорт группы раннего возраста Паспорт группы раннего возраста «Маргаритки» Центр познавательного развития Ящик для манипулирования со звуко-светавыми эффектами 1 Юла.

Паспорт группы Дата начала функционирования группы «Русалочка» 1 сентября 2014 г. 1. Краткое описание группы «Русалочка» (Площадь, расположение, освещенность,.

Паспорт группы Группа "Теремок" оснащена дидактическими средствами и оборудованием для всестороннего развития детей: - аудиовизуальные средства; - альбомы;.

Паспорт младшей группыПаспорт младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад № 19 «Василек» городского округа «город Якутск».

Паспорт младшей группыПаспорт младшей группы воспитатели: Смирнова Светлана Евгеньевна Клыкова Мария Анатольевна Девиз группы: Наша группа «Светлячок» Зажигает огонёк. Огонёк в душе.

Паспорт первой младшей группы Воспитатель: Головина Т. Ю. Общие сведения о группе: Группа расположена на первом этаже «Детский сад № 19». Общая площадь группы: 103.96.

Паспорт подготовительной группы Подготовительная группа "Солнышко" Девиз: Солнышко лучистое В небе улыбается Наша группа в садике Также называется В нашей группе солнышко.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы 1. Методическая литература по образовательным областям: Физическое развитие 1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ Под.

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ.

Опубликовано в разделах:

Публикация Паспорт группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Олеговна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт группы
Опубликовано: 14 июля 2017 в 06:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД