МААМ-картинки

Партнерское сотрудничество с родителями

Соколова Евгения
Партнерское сотрудничество с родителями

ПАРТНЕРСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Соколова Е. Ф.

МАОУ «СОШ № 4»,

структурное подразделение

(ул. Орловска,21)

Одной из приоритетных задач образования в настоящее время является, как указывается в ФГОС ДО, «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования».

Публикация «Партнерское сотрудничество с родителями» размещена в разделах

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений родителей и детского сада, а именно сотрудничества, партнерства и доверительности. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уходя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.

Наш детский сад работает по программе «Радуга» (Т. И Гризик. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон/.-М. : Просвещение, 2011). Основной задачей педагогического коллектива по работе с родителями, определенной программой «Радуга», является создание ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела, то есть организация продуктивного, партнерского сотрудничества.

Для решения проблем по данному направлению нами была определена цель работы: создание условий для поддержания единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ; вовлечение родителей в образовательный процесс, как полноправного участника.

Для достижения этой цели были поставлены задачи: установить партнерские отношения с семьями воспитанников; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; поддерживать желание родителей активно участвовать в образовательном процессе детского сада.

Соответственно с решением обозначенных задач в своей деятельности мы решили использовать интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющими вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Нами были выбраны такие интерактивные формы работы, как день открытых дверей, совместные тематические выставки, акции, групповые газеты, мастер-классы, способствующие формированию партнерских отношений взрослых и детей в успешной реализации образовательной программы дошкольного образования.

Так, партнерское сотрудничество активно проявляется при организации дня открытых дверей, который мы проводим один раз в квартал. В рамках этого мероприятия родители имеют возможность познакомиться с традициями детского сада и группы, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями, как полноправные партнеры могут принять участие в режимных моментах, непосредственно образовательной деятельности и др.

Организация и проведение мастер-классов помогает создать условия для формирования партнерских отношений с семьями воспитанников и развития их компетентности. Такие мастер-классы, как «Играем пальчиками – развиваем речь», «Куклы-обереги», «Рисуем вместе» и др., позволили обогатить практический опыт родителей, а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей, организовать совместную деятельность с детьми дома.

Ежегодно организуемые в группе тематические выставки «Наш друг - светофор», «Книжки-малышки», «Народные праздники», выставки газет «Маму милую люблю», «Самый лучший папа», «Мы – веселые ребята» и др. - способствуют развитию творческой активности и инициативности родителей, подвигают родителей к новым совместным решениям и идеям.

Большая роль в развитии партнерских взаимоотношений принадлежит такой форме работы как акции («Трудовой десант», «Подари ребенку сказку», «Здравствуй, лето!», ставшие для нашего сада традиционными. Совместное изготовление пособий для группы, создание чудесных зимних городков на участке, посадка цветов и деревьев – содействуют созданию коллектива единомышленников, повышают ответственность родителей в деле образования и воспитания ребенка, способствуют обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы как необходимого условия для реализации основной образовательной программы ДОУ.

Хотелось бы отметить еще один важный момент в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-либо работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях» - писал Ф. Ларошфуко. Поэтому, в конце года, на итоговом родительском собрании, мы отмечаем всех родителей дипломами различных номинаций: «Золотые руки», «Надежное плечо», «Самый верный друг», «Палочка-выручалочка» и т. д.

На сегодняшний день можно сказать, что использование выбранных нами форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствую и проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми, и увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, и стремление к индивидуальным контактам с воспитателем.

Таким образом, можно сделать вывод, что организация взаимодействия с родителями, основанная на партнерской деятельности, позволила нашим родителям почувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса и понять, что это необходимо для развития их детей.

Список литературы:

1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

2. Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70

3. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6

4. Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.

5. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

6. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.

7. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн. : Лексис, 2007. – 68с.

8. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л. Е. Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.

9. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.

10. Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Сотрудничество с родителями воспитанников по ОБЖ» Вся работа по ОБЖ состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому нам следует не только учитывать.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями» Это фото отчет с работе с родителями наших воспитанников. Работа с родителями проходит через различные виды деятельности: оформление группы,.

Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет.

Сотрудничество ДОО и семьи: от традиций к инновациям Монастырских Оксана Станиславовна (соавторство) Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Сотрудничество детского сада с образовательными учреждениями Сотрудничество МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары с образовательными учреждениями города. Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального.

Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьей Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьей. Подготовила Воспитатель Аньшакова Наталия Сергеевна Санкт.

Сотрудничество педагогов ДОУСотрудничество педагогов ДОУ Сотрудничество педагогов ДОУ Вот и закончились долгожданные праздничные утренники. Начинаются не менее долгожданные новогодние выходные.

Сотрудничество с родителями.Сотрудничество с родителями. Детский сад – является первым воспитательным учреждением, с ним контактируют родители, к нему они прислушиваются, там происходит их педагогическое.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями» В соответствии с требованиями ФГОС ДОУ по приказу Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года условия создания социальной ситуации развития.

Сотрудничество с семьями воспитанников «Домашнее задание»Сотрудничество с семьями воспитанников «Домашнее задание» Домашнее задание "Раскрась рисунок" Цель для родителей. Привлечение родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми в домашних.

Публикация Партнерское сотрудничество с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соколова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Партнерское сотрудничество с родителями
Опубликовано: 18 января 2018 в 08:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД