Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Паровозик из Ромашково»

Чеснокова Анастасия
Познавательно-исследовательский проект «Паровозик из Ромашково»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» г. Котельниково Волгоградской области

Познавательно- исследовательский проект

«Паровозик из Ромашково»

Автор проекта :

Чеснокова Анастасия Алексеевна

Воспитатель

г. Котельниково

по методу – познавательно - исследовательский;

по содержанию - «Ребенок и природа»;

по количеству участников - коллективный, групповой, дети 3-4 лет;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах

по характеру контактов - открытый;

по продолжительности – долгосрочный

Актуальность: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов.

Цель проекта : дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта : для детей

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Формировать у детей младшего дошкольного возраста познавательно-исследовательские способности в процессе выращивания цветов в условиях детского сада.

- Дать представления о развитии, строении, функциях цветов.

- Способствовать развитию трудовых умений и навыков по посадке, выращиванию и уходу за всходами цветов.

- Воспитывать осознанно бережное отношение к цветам, умении заботиться о них.

- Вовлечь родителей в совместную деятельность.

Для родителей

- повысить уровень экологической культуры родителей;

- приобщить родителей к совместной деятельности с детьми в семье;

- стимулировать творческую активность родителей;

- способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогами по вопросам современного образования и воспитания дошкольников.

Для педагогов

- способствовать формированию умений получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности

- побуждать педагогов к эффективному взаимодействию с детьми и родителями в коллективной работе.

Основные направления реализации проекта :

1. Создание условий для ознакомления детей с миром цветов, формирование представлений о роли цветов в жизни человека.

2. Экологическое просвещение родителей.

Принципы

* целенаправленность;

* доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

* дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

* наглядность;

* активность и сознательность – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов

Методы проекта

* продуктивно-исследовательские: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; экскурсии, целевые прогулки;

* наглядные – рассматривание иллюстраций, картинок;

* словесные - беседы, чтение художественной литературы; консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

* практические – НОД. продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд).развлечения, праздники, самостоятельная деятельность ребёнка в специально созданных условиях, коллективный труд;

* игровые - дидактические, пальчиковые, подвижные, развивающие игры;

* ИКТ - презентации, мульфильмы;

* здоровьесберегающие - массаж, физкультминутки, релаксация;

* создание ситуации успеха;

* слушание музыкальных произведений.

Ожидаемый результат:

У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Взаимодействие с семьей Деятельность с детьми Взаимодействие с социумом

Вхождение в проблему Пробуждает у детей интерес к теме проекта, создает проблемную ситуацию: (Что мы знаем о цветах и их строении) Доведение до родителей важности проекта,

поддерживание у детей интереса к данной проблеме. Принимают участие в обсуждении того, что они узнают, что нового хотят узнать.

Плани-рование деятель-ности Планирование содержания работы с детьми и их родителями Информационно-методическая работа с родителями (беседы, консультации, домашние задания) Построение системы работы с детьми.

Выполнение проекта. Педагоги организуют, направляют и корректируют сотрудничество взрослых и детей, поощряют усилия обеих сторон Выполнение домашних заданий, активное участие в реализации проекта

Активное участие детей в различных видах деятельности по реализации плана проекта

Презентация проекта Высадка рассады цветов на клумбе и уход за цветами. Высадка рассады цветов на клумбе и уход за цветами. Высадка рассады цветов на клумбе и уход за цветами.

1 этап- вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

Методика «Три вопроса»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем это узнать?

У нас дома тоже растут цветы.

(Леша О.) Где растут цветы?

(Ярослав З.)

Спросим у папы или у мамы (Амина Ш.)

Какую пользу приносят?

(Максим К.)

Прочитать в книжке. (Ира К.)

Посмотрим со взрослыми по телевизору.

(Кира Л.)

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности

1. Подбор литературы по данной теме, составление конспектов, ситуация общения с детьми на тему: «Что мы знаем о цветах?», чтобы выяснить представления детей и заинтересовать проблемой.

2. Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта.

Подбор художественной литературы, народного фольклора для детей о цветах.

3. Доведение до всех участников важности этого проекта.

4. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

5. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей в повседневной жизни в детском саду и дома.

6. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

7. Разработка плана мероприятий

С раннего возраста детей следует знакомить с окружающим, с доступными их пониманию явлениями природы: взрослый воспитывает любовь ко всему живому, учит доброму, бережному, заботливому отношению к животным и растениям; развивает познавательный интерес, этические, эстетические чувства.

3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.

Взаимодействие детей и взрослых в различных видах деятельности

по реализации проекта

Вид деятельности Мероприятия

Беседа -«Что мы знаем о строении цветов?»;

-«Какие цветы растут на территории детского сада?»;

-«Чистый воздух – спасет наше здоровье!»(о пользе растений-кислород);

Чтение Чтение рассказов:

- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»

- М. Пришвин «Золотой луг», «У солнышка в гостях» словацкая сказка; «Бегут ромашки» А. Барто; «Колокольчик мой» А. К. Толсто

Наблюдение -«Такие разные ростки» (соблюдение условий посадки);

-«Как родился листок у цветочка);

-«По тропинкам любимых маршрутов» (прогулки по территории детского сада);

Рассказывание из личного опыта -«Как я дома ухаживаю за растениями?»;

Игра Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Семья». Дидактическая игра: «Найди по описанию»,«Назови ласково», «Назови цветок», «Большие и маленькие», «Найди в

букете такой же цветок»

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Пальчиковая игра «Цветы»

Продуктивная деятельность Рисование:

«Одуванчики в траве»

Аппликация:

«Красивые цветы!»

Музыкальная деятельность Хоровод «Лютики-ромашки» Е. Железнова,

русская народная попевка «Василёк»

«Это называется природа» Ю. Чисков;- «Времена года» П. И. Чайковский; «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Трудовая деятельность -Полив рассады цветов и уход за цветами на клумбе.

4 этап- подведение итогов, презентация проекта,

оформление портфолио проекта

Высадка выращенной рассады на клумбу и дальнейший уход за цветами.

Подведение итогов

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цвету, по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Паровозик из Ромашково». Пластилинография в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Паровозик из Ромашково». Пластилинография в старшей логопедической группе (мастер-класс) Уважаемые коллеги,здравствуйте. Сегодня я хочу представить вашему вниманию ещё один наш маленький шедевр. Недавно,изучая лексическую тему.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 11:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Паровозик из Ромашково»» (включая файлы) размещена пользователем Чеснокова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД