Папки-передвижки

Парциальная программа «Мой край родной, Бурятия»

Хандама Гомбоева
Парциальная программа «Мой край родной, Бурятия»

Вариативная программа (региональный компонент)

«Бурятия – край родной»

Пояснительная записка.

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем.

Данная тема недостаточно исследована и поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс. Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что существуют пробелы ценностных ориентаций на осознание у детей принадлежности к своей семье, своему народу, на понимание единства со своей страной, своим родным краем, не уделяется должного внимания национально-региональному компоненту.

Публикация «Парциальная программа „Мой край родной, Бурятия“» размещена в разделах

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому происходит формирование у детей знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они - необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Приобщая подрастающее поколение к истокам культуры родного края, знакомясь с бытом, традициями коренных народов, учитывая потребности многонационального населения нашей страны, строится педагогический процесс.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, способствовать приобщению дошкольников к традиционной культуре народов Бурятии (традициям, обычаям, укладу жизни, быту и др., создание условий для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка.

Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Региональные особенности (климатические, экологические) учитываются при организации режима жизнедеятельности детей, системы физического воспитания дошкольников, реализуются в образовательных областях:

• в области познавательного развития (природа родного края, его история, традиции, знакомство с детскими бурятскими писателями, поэтами и пр.);

• художественно-эстетического развития (национальная народная культура и пр.);

• речевое развитие (чтение художественных произведений, пересказ, заучивание стихотворений);

• физическое развитие (туристические прогулки по экологической тропе);

• социально - коммуникативное развитие (игры с байкальским песком, водой и природным материалом родного края, социоигровое взаимодействие детей и взрослых, участие в детском экологическом движении - «Дети Байкала»);

С учетом многонационального состава населения Республики Бурятия особое внимание уделено этнокультурному компоненту в процессе диалога культур (русской, бурятской, эвенкийской, семейских и др.).

Возможность обучения детей бурятскому языку осуществляется в соответствии с п. 1.9. ФГОС Дошкольного Образования.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Бурятии. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

Задачи:

1. знакомить детей с окружающим миром, с природой родного края, с бурятским народным творчеством, обычаями и традициями;

2. знакомить с произведениями изобразительного искусства

3. развивать художественные навыки и умения.

4. упражнять в рисовании геометрических, растительных, роговидных элементов бурятского орнамента.

5. обогащать опыт композиционного решения.

6. развивать фантазию, творческие способности.

7. воспитывать любовь к малой Родине.

Публикации по теме:

Программа по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной мой край» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Понятие «гражданственность» в его высоком личностном смысле, сводится в основном к способности убежденно и ответственно.

Парциальная программа «Математика — это интересно» Математика — точная наука, которую мы начинаем изучать в детском саду и продолжаем уже в школе. Затем мы находим ей применение и в повседневной.

Парциальная программа «Математические ступеньки» Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. А изучение математики в дошкольном.

Дополнительная общеразвивающая программа по изучению родного края «Мой край родной» Введение В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего.

Стихотворение «Люби и знай свой край! Бурятия». Легенда о БайкалеСтихотворение «Люби и знай свой край! Бурятия». Легенда о Байкале Стихотворение про Байкал! Алмаз в оправе гор Хамар-Дабана, О, чудо света, сказочный Байкал! Здесь рай земной душе, в том нет обмана, Лишь.

Парциальная образовательная программа «Играйте на здоровье!» Парциальная образовательная программа «Играйте на здоровье!» Автор: Шапошник Д. С. Аннотация Парциальная образовательная программа «Играйте.

Парциальная программа «Рукотворный мир» Пояснительная записка Программа «Рукотворный мир» разработана как дополнение к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией.

Парциальная программа «Шахматная азбука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Чебурашка» Рассмотрено: На заседании педсовета Протокол.

Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной» Программа нравственно – патриотического воспитания для детей 6-7 лет СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка….2 Тематический.

Конспект занятия «Край мой — Бурятия моя» Тема: «КРАЙ МОЙ -БУРЯТИЯ МОЯ!» (для детей старшей группы) Подготовила : Пантелеева Анна Николаевна Цель: Сформировать представление у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная программа «Мой край родной, Бурятия»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 08:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД