Папки-передвижки

Папка классного руководителя

Захарова Ирина
Папка классного руководителя

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

___класса МОУ СОШ № ___

___

Ф. И. О. классного руководителя

___

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ :

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

Публикация «Папка классного руководителя» размещена в разделах

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образова-тельных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1. План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ :

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает :

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемо-стью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности,

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между уча-щимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу,

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся,

Вариативный компонент деятельности классного руководителя :

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса,

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профи-лактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разра-ботка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитатель-ных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общест-венная самоорганизация.

2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

№ ФИО Адрес телефоны ФИО родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

№ ФИО Группа здоровья Занятия физи-ческой куль-турой и спор-том Сведения о пита-нии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

№ ФИО Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

№ ФИО Общественное поручение в 1 и 2 полугодии Активность в мероприятиях класса Активность в об-щешкольных ме-роприятиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

3.2 лидеры группы (количество, направленность)

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе

3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины)

4. Характер образовательной программы

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество уча-щихся по уровню успеваемости)

6. материальная обеспеченность учебного процесса

7. Состояние динамика здоровья ребенка

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

Отношения с родителями

2.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД

1

2.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ___ КЛАССА

НА 200__ - 200__ УЧЕБНЫЙ ГОД

классный руководитель ___, кабинет № ___,

количество учащихся ___ человек.

ФИО Дата рож-дения Домаш-ний адрес Категория семьи Родители: жилищные условия

Полная Неполная Неблагоприят. обст-ка Малообеспеченная мать отец Родители -инвалиды Родители - безработные Воспитывают бабушка, дедушка Благоустроенная квартира Общежитие Частичные удобства

2.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ :

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

___

___

___

___

___

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между уча-щимися и между учащимися и учителями

___

___

___

___

___

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

___

___

___

___

___

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта граждан-ско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

___

___

___

___

___

5. Цель авторской программы классного руководителя

___

___

___

___

___

6. Задачи в сфере профилактической работы

___

___

___

___

___

4. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий :

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях преду-сматривается поддерживать следующим образом:

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие осо-бенности:

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие об-стоятельства:

4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ

ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,

ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

4.6. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ

АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

4.7. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

МЕРОПРИЯТИЙ

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное ме-роприятие Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ___ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика класс-ного часа

Подготовка к классным меро-приятиям

Классные меро-приятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с роди-телями

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ___ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика класс-ного часа

Подготовка к классным меро-приятиям

Классные меро-приятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с роди-телями

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ___ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика класс-ного часа

Подготовка к классным меро-приятиям

Классные меро-приятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с роди-телями

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ___ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика класс-ного часа

Подготовка к классным меро-приятиям

Классные меро-приятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с роди-телями

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ___ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика класс-ного часа

Подготовка к классным меро-приятиям

Классные меро-приятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с роди-телями

7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

№ Тема Задачи Сроки

1 Классный час

2 Классный час

3 Классный час

4 Классный час

5 Классный час

6 Классный час

7 Классный час

8 Классный час

9 Классный час

10 Классный час

11 Классный час

12 Классный час

1 Классные ме-роприятия

2 Классные ме-роприятия

3 Классные ме-роприятия

4 Классные ме-роприятия

1 Родительские собрания

1 Участие в об-щешкольных мероприятиях

2 Участие в об-щешкольных мероприятиях

8. ПРИЛОЖЕНИЯ

Краткий план родительского собрания № ___

Протокол

родительского собрания № ___

от «___» ___ 2___г.

Присутствовали: ___ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный Председатель

руководитель родительского комитета

Краткий план родительского собрания № ___

Протокол

родительского собрания № ___

от «___» ___ 2___г.

Присутствовали: ___ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный Председатель

руководитель родительского комитета

Краткий план родительского собрания № ___

Протокол

родительского собрания № ___

от «___» ___ 2___г.

Присутствовали: ___ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный Председатель

руководитель родительского комитета

Краткий план родительского собрания № ___

Протокол

родительского собрания № ___

от «___» ___ 2___г.

Присутствовали: ___ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный Председатель

руководитель родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний

№ ФИО родителей Даты проведения родительских собраний

Публикации по теме:

Календарный план работы классного руководителя в 7 классе Календарный план воспитательной работы Сентябрь. «Мы - семиклассники!» 1. Месячник благоустройства территории школьного двора, школьных.

Конспект классного часа ко Дню космонавтики Мероприятие, посвященное Дню космонавтики Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием.

Конспект классного часа «День Земли» Классный час "День Земли" Цель: •Познакомить с историей праздника. •Развивать экологическую грамотность. •Воспитывать бережное отношение.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Презентация «Работа классного руководителя» Эссе «Мое педагогическое кредо» Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к.

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя. В. А. Сухомлинский утверждал: «Знать ребенка — это та самая главная.

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам. Лето – время каникул, детского отдыха. Не стоит забывать, что дети,.

Сценарий классного часа «День смеха» Сценарий классного часа «День смеха» Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг детей во внеурочное время. Задачи:.

Сценарий классного часа «Классное братство» Сценарий классного часа на тему «Классное братство» Цель: формирование уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива; развитие.

Консультация для классного руководителя «Тренинг общения» В помощь классному руководителю "Тренинг общения". Тренинг проводится на дополнительных занятиях, один раз в 2 недели. На тренинге дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Папка классного руководителя
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД