МААМ-картинки

Памятка. «Звуковой анализ слова»

Ольга Кондратьева
Памятка. «Звуковой анализ слова»

На сегодняшний день в школах используется аналитико - синтетический способ обучения грамоте. Грамота - это овладение умением читать и писать.

Этот метод обучения грамоте является звуковым. Обучаясь, дети знакомятся с основными звуками русского языка, учатся слышать их и выделять из речи, обозначать буквами; при этом особое внимание уделяется анализу последовательности звуков в словах и различению твердости и мягкости согласных. Обозначение звука буквой выполняется после его выделения из слов и изучения его звучания в разных словах.

Публикация «Памятка, „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах

Первый этап в обучении чтению и письму является именно знакомство со звуками, т. е. обучение ЗАС.

- определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

В средней группе в содержании образовательной области «Речевое развитие» впервые встречаем упоминание о формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Понимание терминов «слово», «звук»,использование их в речи;

Представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими, сравнение слов по протяженности;

Освоение начальных умений звукового анализа слов : самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая их первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем по представлению)

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (что нас радует)

-Слышит слова с заданным первым звуком

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

-Не различает слово и звук

В старшей группе формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте содержит следующее :

Освоение представления о существовании разных языков.

Освоение терминов «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный звук», «согласный звук»; звуковой анализ слова.

Освоение умений: делить на слоги 2-х,3-х слоговые слова.

Осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов : интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова.

Достижения ребенка. (что нас радует)

Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный,место звука в слове.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.

В подготовительной группе формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте содержит следующее :

Освоение звукового анализа 4-х,5-и звуковых слов (лиса,слон,аист,школа) : интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый-согласный мягкий, составление схемы слова, выделение ударного гласного звука в слове.

Достижения ребенка (Что нас радует)

Владеет звуковым анализом слов

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей : Допускает ошибки при выполнении звукового анализа

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Мастер-класс по изготовлению звуковой линейкиМастер-класс по изготовлению звуковой линейки Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка. «Звуковой анализ слова»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД