Получи документы

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

Ирина Долженкова
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей.

Со временем все дети переводятся на общий режим.

• Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

• Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

Публикация «Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации» размещена в разделах

• Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.

• Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять ребенку: его здесь любят.

• В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.

• Затормаживает отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребенку предлагаются игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора "Лего", играть резиновыми игрушками-пищалками, игры с водой.

Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.

• Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.

• Необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни.

• Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

• Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

• Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами.

• Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

Публикации по теме:

Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства «Эффективность целостного педагогического процесса- показатель педагогического мастерства» тема: «Игра –сфера жизни детей» Цель: рассмотрение.

Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало.

Деловая игра «Организация педагогического процесса в ДОУ» Предварительная работа: каждая подгруппа формирует 2 ящика-коробка с сенсорными полотнами и предметами-заместителями. Оборудование: 4 ящика.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации Мониторинг социально-коммуникативного развития на начало года показывает показатель 3,8- есть проблема в развитии детей. Вывод (СЕНТЯБРЬ):.

Картотека игр в период адаптации Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к.

Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса Детство – ответственный период жизни человека; период рождения личности; период, когда на развитие личности ребёнка существенное влияние.

Семинар-практикум «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Семинар-практикум Тема: «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Цель семинара – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в.

Организация педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детейОрганизация педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск СПРАВКА.

Влияние процесса адаптации на усвоение знаний младшими школьниками Очевидно, что каждый обучающийся хочет добиваться успехов в школе. Но проблемы с учёбой возникают по разным причинам. Одна из них – трудности.

Библиотека изображений:

Публикация Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Долженкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
Опубликовано: 12 октября 2017 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД