Папки-передвижки

Памятка «Методы активизации слухового внимания у детей дошкольного возраста»

Ольга Максимова
Памятка «Методы активизации слухового внимания у детей дошкольного возраста»

Главный метод привлечения внимания дошкольников – «делать из мухи сло

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

на»[/b], то есть преподносить всё в несколько преувеличенном виде. Помните, это для нас мир привычный, для детей же всё в этом мире новое, они только входят в него, и входят с широко открытыми глазами!

Расскажу о тех приёмах, которые использую я в своей практике.

Публикация «Памятка „Методы активизации слухового внимания у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Игрушка приходит в гости к детям для того, чтобы чему-то научиться (петь, танцевать, попросить помощи (и ребята «помогают» - играют на инструментах, например). Использование иллюстрации.

2. Модулирование голосом, когда педагог начинает говорить то тихо, то резко громко.

3. «Доскажи словечко». Останавливаюсь на предпоследнем слове, как бы предлагая детям закончить мысль, досказав последнее слово.

4. Использование различного рода загадок. Даже очевидные вещи всегда стараюсь спросить, не даю готовых ответов.

5. «Кто лучше делает?» Соревновательный дух подстёгивает детей стараться, чётко выполнять требования педагога.

6. Коробку с любым реквизитом, будь то музыкальные или шумовые инструменты, флажки, трубочки, снежки, сначала даю рассмотреть издалека, не показывая, что в ней находится. Затем спрашиваю, какого цвета коробка. Внимание детей при этом уже начинает разгораться. Затем трясу – слушаем, как говорит эта коробка. Ну и уже потом дети либо догадываются сами по звуку, либо я опускаю коробку, чтобы они сами посмотрели, что в ней находится. Согласитесь, если сразу сказать: «Я вам принесла султанчики», эффект будет совсем не тот!

7. «Пианино здоровается». Это очень интересный приём, он получился случайно – просто я однажды забыла открыть крышку электрического пианино и включить его. Пришлось выходить из положения и говорить, что пианино спит, его ещё никто не разбудил. Предложила детям его разбудить. На вопрос «Как будем будить?» сначала помогала отвечать сама: «Может, похлопаем?» или «Давайте потопаем!» Дети хлопают, топают. Я в это время открываю крышку, незаметно включаю инструмент и как-будто пробую играть, и в это время в ритме проговариваю слово «здравствуйте». Обязательно делаю при этом смешную гримасу на лице! Дети начинают смеяться.

В следующий раз дети уже сами предлагают варианты, как можно разбудить пианино, но каждый раз хохот в зале стоит неимоверный!

Приёмов активизации слухового внимания дошкольников очень много, а где, какой и когда применить, педагог решает сам. Они могут быть запланированы заранее, либо получиться спонтанно, главное - хотеть доставить детям радость, помогать им смотреть на мир широко раскрытыми глазами!

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания В норме каждый человек от рождения обладает так называемым биологическим слухом, т. е. способностью воспринимать звуковые колебания органами.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

«Быстрый мяч». Игра для развития внимания и ловкости у детей дошкольного возраста«Быстрый мяч». Игра для развития внимания и ловкости у детей дошкольного возраста Вашему вниманию предлагаю веселую групповую игру с мячами на развитие у детей дошкольного возраста внимания и ловкости. *Инвентарь - мячи.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка «Методы активизации слухового внимания у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка «Методы активизации слухового внимания у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД