Получи документы

Памятка к оформлению центра художественно — эстетического развития

Светлана Соколова
Памятка к оформлению центра художественно — эстетического развития

1 младшая группа

Содержание:

1)Произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда)

2)Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства

3)Скульптура малых форм, изображающая животных

4)Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы и т. д.)

5)Бумага плотная и тонкая, рулон простых белых обоев, картон

6)Цветные карандаши (6 основных цветов, гуашь (6 основных цветов)

7)Круглые кисти (беличьи, колонковые, подставка под кисти

Публикация «Памятка к оформлению центра художественно — эстетического развития» размещена в разделах

8)Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом

9)Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду (30х30 см, для вытирания рук во время и после лепки

10)Фартуки и нарукавники для детей

11)Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки

12)Емкости для промывания ворса кистей от краски

13) Рисунки – иллюстрации с изображением знакомых детям предметов, животных и т. д

14)Перчатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров

Соблюдение требований:

1) «Центр изодеятельности» располагается вблизи окна

2) «Центр изодеятельности» располагается вдали от шума и игровых центров

3) Все иллюстрации располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; иллюстрации не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, должны быть выполнены в разных техниках и жанрах

4) Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности

2 младшая группа

Содержание

1)Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, деревянные матрешки, игрушки из соломы, предметы быта (расписная посуда, вышитая одежда, альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства

2)Репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили

3)Скульптура малых форм, изображающая животных

4)Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные)

5)Бумага плотная и тонкая, рулон простых белых обоев, картон

6)Цветные карандаши, гуашь

7)Круглые кисти (беличьи, колонковые, подставка под кисти

8)Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом

9)Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду (30х30 см), для вытирания рук во время лепки

10)Специальное самостирающее устройство или восковые доски с палочкой для рисования

11)Фартуки и нарукавники для детей

12)Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки

13)Емкости для промывания ворса кистей от краски

14)Салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду, для осушения кистей после промывания и приклеивания готовых форм

15)Готовые формы для выкладывания и наклеивания

16)Рисунки – иллюстрации с изображением знакомых детям предметов, объектов природы

17)Щетинные кисти для клея, розетки для клея

18)Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров

19)Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

20)Стена творчества (для рисования)

21)Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около стены творчества)

21)Палочки для нанесения рисунка на глине

22)2-3 мольберта

23)Грифельная доска

24)Линолеумная доска

25)Альбомы для раскрашивания

26)Заостренные палочки для рисования на песке или снегу

27)Книжная графика (иллюстрации к детским книгам)

28)Живописные картины (натюрморты, анималистическая живопись)

Соблюдение требований:

1) Центр изодеятельности» располагается вблизи окна

2) «Центр изодеятельности» располагается вдали от шума и игровых центров

3) Все иллюстрации, экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; иллюстрации не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, должны быть выполнены в разных техниках и жанрах

4) Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности

Средняя группа

Содержание

1)Произведения народного искусства (народные глиняные игрушки: филимоновские, дымковские, каргапольские, тверские, вятские; игрушки из дерева: богородская, семеновская, полхов-майдановская, архангельские птицы из щепы; предметы из резной березы: короба, шкатулки; расписные разделочные доски: Городец; подносы: Жостово; кружево: вологодское, каширское, вятское; вышивка: владимирский шов и др. ; расписная посуда: новгородская, псковская, вятская; игрушки из соломы

2)Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства

3)Образцы декоративно-оформительского искусства (иллюстрации оформления комнат, выставок поздравительных открыток, атрибутов для игр и т. д)

4)Произведение живописи (репродукции): натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта); пейзаж, его виды (природные ландшафты в разные сезоны, городской, морской пейзажи); портрет (детский, женский, мужской; разные по композиции портреты: только лицо, человек в разных позах, разные по колориту); жанровая живопись ее виды (о детях, о животных, о спорте, сказочный жанр)

5)Скульптура, ее виды (малая пластика, декоративная анималистическая, несложная жанровая – по знакомым сюжетам бытового и сказочного характера)

6)Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов

7)Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные)

8)Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон

9)Цветные карандаши, гуашь, фломастеры, пластилин

10)Круглые кисти (беличьи, колонковые, подставка под кисти

11)Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом

12)Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30х30 см, для вытирания рук во время лепки

13)Восковые доски с палочкой для рисования

14)Фартуки и нарукавники для детей

15)Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки

16)Емкости для промывания ворса кистей от краски

17)Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кистей после промывания и приклеивания готовых форм

18)Готовые формы для выкладывания и наклеивания

19)Рисунки – иллюстрации различных предметов, объектов

20)Щетинные кисти для клея, розетки для клея

21)Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров

22)Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

23)Стена творчества (для рисования)

24)Стенка для детских работ со сменной композицией

25)Палочки для нанесения рисунка на глиняных поделках

26)2-3 мольберта

27)Грифельная доска, линолеумная доска

28)Альбомы для раскрашивания

29)Заостренные палочки для рисования на песке или снегу

30)Ножницы, клей

31)Фоны разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал)

32)Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью

33)Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки

34)Скалка для раскатывания глины

35)Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги

Соблюдение требований:

1) Центр изодеятельности» располагается вблизи окна

2) «Центр изодеятельности» располагается вдали от шума и игровых центров

3) Все иллюстрации, экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; иллюстрации не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, должны быть выполнены в разных техниках и жанрах

4) Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности

Старшая группа

Содержание

1)Произведения народного искусства или альбомы с рисунками или фотографии произведений декоративно-прикладного искусства: народные глиняные игрушки, игрушки из дерева, предметы из резной березы, расписные разделочные доски, кружево, вышивка, расписная посуда, игрушки из соломы

2) Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства

3) Образцы декоративно-оформительского искусства (иллюстрации оформления комнат, выставок поздравительных открыток, атрибутов для игр и т. д)

4)Графика (книжная, станковая, прикладная, плакат)

5) Произведение живописи (репродукции): натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта); пейзаж, его виды (природные ландшафты в разные сезоны, городской, морской пейзажи); портрет (детский, женский, мужской; разные по композиции портреты: только лицо, человек в разных позах, разные по колориту); жанровая живопись ее виды (о детях, о животных, о спорте, сказочный жанр)

6)Скульптура: малых форм, монументальная, декоративная, станковая, объемная и рельефная

7)Фотографии, иллюстрации различных сооружений и различных видов архитектуры (промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников)

8)Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов

9)Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы и т. д)

10)Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон

11)Цветные карандаши, гуашь, сангина, угольный карандаш, белила

12)Круглые кисти (беличьи, колонковые, подставка под кисти

13) Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры

14) Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30х30 см, для вытирания рук во время лепки

15) Восковые доски с палочкой для рисования

16) Фартуки и нарукавники для детей

17) Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки

18) Емкости для промывания ворса кистей от краски

19) Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кистей после промывания и приклеивания готовых форм

20)Готовые бумажные, картонные, тканевые формы для выкладывания и наклеивания

21)Щетинные кисти для клея, розетки для клея

22)Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров

23) Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

24) Стена творчества (для рисования)

25) Стенка для детских работ со сменной композицией

26) Палочки для нанесения рисунка на глиняных поделках

27) 2-3 мольберта

28) Грифельная доска, линолеумная доска

29) Альбомы для раскрашивания

30) Заостренные палочки для рисования на песке или снегу

31) Ножницы, клей

32) Фоны разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал)

33) Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью

34) Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки

35) Скалка для раскатывания глины

36)Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги

37)Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанные из белой бумаги, шаблоны разделочных досок, образцы узоров на полосе

38)Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки бумаги, кусочки тканей и т. д

39)Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями

40)Обрезки цветной бумаги, ткани

41)Краски с добавлением мыльной стружки для рисования пальцами и ладошками

Соблюдение требование:

1) Центр изодеятельности» располагается вблизи окна

2) «Центр изодеятельности» располагается вдали от шума и игровых центров

3) Все иллюстрации, экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; иллюстрации не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, должны быть выполнены в разных техниках и жанрах

4) Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности

Подготовительная группа

Содержание

1)Произведения народного искусства или альбомы с рисунками или фотографии произведений декоративно-прикладного искусства: народные глиняные игрушки, игрушки из дерева, предметы из резной березы, расписные разделочные доски, кружево, вышивка, расписная посуда, игрушки из соломы, вышивка из разных областей

2)Графика (книжная, прикладная станковая, плакат)

3) Образцы декоративно-оформительского искусства (иллюстрации оформления комнат, выставок поздравительных открыток, атрибутов для игр и т. д)

4) Произведение живописи (репродукции): натюрморт, его виды (изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный); пейзаж, его виды (природные ландшафты в разные сезоны и времена суток, городской, морской, горный, космический, архитектурный пейзажи); портрет (детский, женский, мужской; разные по композиции портреты: только лицо, человек в разных позах, разные по колориту, семейный, парадный, социальный, исторический); жанровая живопись ее виды (о детях, о животных, о спорте, сказочный жанр, былины)

5) Фотографии, иллюстрации различных сооружений и различных видов архитектуры (промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников)

6)Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов

7)Палитра

8)Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы и т. д)

9)Цветные карандаши, гуашь, сангина, угольный карандаш, белила, фломастеры,пастель

10) Круглые кисти (беличьи, колонковые, подставка под кисти

11) Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры

12)Тушь, перо

13) Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30х30 см, для вытирания рук во время лепки

14) Восковые доски с палочкой для рисования

15) Фартуки и нарукавники для детей

16) Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки

17)Щетинные кисти для клея, розетки для клея

18) Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров

19) Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

20) Стена творчества (для рисования)

21) Стенка для детских работ со сменной композицией

22) Палочки для нанесения рисунка на глиняных поделках

23)2-3 мольберта

24) Грифельная доска, линолеумная доска

25)Альбомы для раскрашивания

26)Ножницы, клей

27) Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью

28)Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки

29)Бумага, картон разного качества

30)Шаблоны дымковских игрушек, птиц и животных, шаблоны досок, образцы узоров на полосе

31) Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки бумаги, кусочки тканей и т. д

32) Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями

33) Обрезки цветной бумаги, ткани

34) Краски с добавлением мыльной стружки для рисования пальцами и ладошками

Соблюдение требование:

1) Центр изодеятельности» располагается вблизи окна

2) «Центр изодеятельности» располагается вдали от шума и игровых центров

3) Все иллюстрации, экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; иллюстрации не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, должны быть выполнены в разных техниках и жанрах

4) Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности

Публикации по теме:

Сценарий художественно-эстетического развития. Аппликация в подготовительной группе «Сувенир для друга» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д\с «Березка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

Книжная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития дошкольников С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится.

Конспект художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Жираф»Конспект художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Жираф» Конспект Художественно- эстетическое развитие во второй младшей группе 2-5 «Семицветик». Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком.

Конспект открытого НОД в области художественно-эстетического развития «Одуванчик» в средней группе Конспект открытого НОД в области художественно - эстетического развития в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Методические рекомендации «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 5–6 лет» В воспитании ребенка дошкольного возраста семья и дошкольное учреждение решают несколько важных задач – это развитие его ума, мышления,.

Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе «Ландыш» Конспект НОД «Цветы. Ландыш» Цели: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать.

Проблема художественно-эстетического развития дошкольников средствами искусства Проблема художественно-эстетического развития дошкольников средствами искусства (анализ статей) Введение В последние годы особенно возрастает.

Программа художественно-эстетического развития ритмопластики и танца «Звёздочки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 ГОРОДА.

Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития дошкольников В соответствии с новым законом «Об образовании Российской Федерации», дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по вопросам художественно-эстетического развития и воспитания детей По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка к оформлению центра художественно — эстетического развития
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 00:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД