Получи документы

Памятка «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

Павлова Мария
Памятка «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского, «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей».

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно с родителями. Взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволяет эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.

Публикация «Памятка „Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективность работы дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.

Перед педагогами стоят следующие задачи работы с родителями :

1) Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

2) Установка на совместную работу с целью решения задач формирования привычки к ЗОЖ.

3) Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через консультации, беседы, рекомендации.

4) Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Какие формы работы по формированию привычки к ЗОЖ используются в 1 младшей группе? В работе я использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, тематические выставки, наглядные материалы, так и нетрадиционные (совместные развлечения, занятия).

Перечислю формы работы с родителями :

1. Проведение родительских собраний, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по текущим проблемам.

3. Наглядная консультативная работа (информационные стенды, буклеты и папки передвижки в группах) с материалом по формированию у детей привычки здорового образа жизни, с призывом вести здоровый образ жизни самим и приучать к этому своих детей.

4. Оформление педагогом «Памятки по формированию здорового образа жизни» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).

5. Создание стенгазеты «Быть здоровым - здорово»

6. Размещение материалов в специально созданной группе в социальной сети В контакте.

7. Анкетирование родителей с целью выявления необходимости дополнительной работы с родителями.

8. По результатам анкетирования - рекомендации для родителей :

«Рекомендации родителям по питанию в выходные дни»

«Профилактика нарушения зрения у дошкольников» и «Упражнения для профилактики заболеваний глаз»

«Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

«Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы и «Как правильно учить ребёнка чистить зубы»

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

«Игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки»

«Как предупредить развитие хронического тонзиллита»

«Профилактика ОРВИ и гриппа у детей»

«Организация двигательной активности ребенка дома»

«Проведение физкультминутки дома»

9. Информирование о проводимых мероприятиях, отчеты о проделанной работе.

10. Организация НОД с участием родителей.

11. Подготовка родителями домашнего задания :

Рецепты от каждой семьи полезного для здоровья блюда.

Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ, двигательные навыки и психофизические качества.

Интересной формой работы является привлечение родителей к проведению НОД по предметной деятельности «Витамины на грядке». Подготовить и провести его помогают мамы детей. Они рассказывают о том, где живут витамины, загадывают загадки об овощах, играют с детьми в игры «Разрезные картинки» и «Угадай на вкус», знакомят детей с рецептами полезных салатов. Занятие вызывает большой эмоциональный отклик у детей.

Кроме перечисленных форм работы, в нашем саду два раза в год проводятся дни открытых дверей, на которых родители могут ознакомиться с работой педагогов и сотрудников детского сада по формированию здорового образа жизни, осмотреть оборудование двигательных центров групп и физкультурного зала, получить рекомендации от воспитателей по интересующим вопросам.

В том случае, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников.

Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению новых знаний и умений. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых, можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 16:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД