Папки-передвижки

Памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»

Алла Сауткина
Памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»

Я – педагог: творец и многогранник, с истоками добра, теплом души.

И за руку со мной в страну познаний шагают без сомненья малыши.

И каждый час, и каждую минуту осознаю ответственность свою,

Из детских душ таинственных и хрупких шедевр неповторимый создаю…

Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.

Публикация «Памятка для воспитателей „Для чего нужно развивать художественные способности детей“» размещена в разделах

У ребят есть богатейшие посыла к развитию не лишь только художественного, но и творчества вообщем. Малыш ещё не выстроил герметичную стенку меж «Я» и «не Я». Он готов отнестись ко всему, как к живому, увидать в всяком предмете и явлении душу, нрав, влечение – все, собственно что свойственно ему самому. У малыша складывается свое отношение, личное осознание предмета, не невзначай в том числе и краска для малыша считается средством выражения дела к предмету: черные, халатные тона и части – «плохой, злобный, страшный»; и напротив, калоритные, светлые тона для прекрасных, возлюбленных, добродушных рисунков. Краска у ребят случается и «ехидным», и «боевым», и в том числе и «чуть-чуть жалетельным». Воображение для юного художника не изобретательность, не оригинальность, а способность создать чувственный образ, выразительно раскрывающий неповторимое внутреннее содержание. Одаренные дети часто делают «банальные изображения», но первые отличаются не тем, «что» изображают, а тем «как» и «ради чего» они это делают.

Одним из отличительных признаков одаренности в изобразительной деятельности будет выразительность цветовых решений, неподчинение шаблонам, «говорящий» цвет; большая динамичность рисунков. Еще одна особенность одаренных детей – вертикальное расположение листа для рисования.

Но для изобразительной одаренности, больше чем для других, присуща некая «возрастная талантливость», которая накатывает на всех детей, и потом, практически со всех, сходит на нет. Это может быть объяснено рядом причин:

1. В детской изодеятельности реализуются важные сторонывозрастного развития, потом эти возможности оказываются исчерпанными и развитие находит другой путь.

2. Малыш рисует как попало, «неправильно» – и в этом вся прелесть. Старшие дети хотят изображать все реалистически, но неумение этого, отталкивает детей от занятий изобразительным искусством.

Поэтому необходимо поддерживать детскую художественную одаренность, создавать условия для развития таланта у ребенка.

Детские рисунки можно не только хранить, экспонировать, сравнивать, но они и есть, по сути, отражение развития ребенка – его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности, в конце концов, уровень сформированности технических умений и навыков, что является показателем, прежде всего, обучаемости.

И. А. Лыкова, создатель программки художественного воспитания, изучения и становления ребят 2–7 лет, считает, собственно что художественное воспитание ребят дошкольного возраста надлежит быть нацелено на составление эстетического дела к реальности, на становление художественно-творческих возможностей, на ознакомление ребят с универсальным языком искусства – способами художественно-образной выразительности. И. А. Лыкова считает, собственно что при опытном руководстве разными обликами художественной работы взрослые дошкольники делают осознанные выразительные образы и адекватными способами передают в их своё отношение к находящемуся вокруг миру. При формировании образного мышления ребёнка дошкольного возраста принципиально раскрыть его креативный потенциал, который после чего будет почвой для становления творческой одарённости. Катализатором сего становления выступает художественное воспитание. В художественном образовании ребят центральное пространство отводится возможности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного вида, отличающегося оригинальностью (субъективной новизной, вариативностью, эластичностью. Эти характеристики относятся как к конечному продукту, например и к нраву процесса работы, с учётом персональных индивидуальностей и возрастных вероятностей ребят.

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников»Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников» Математика-это не только умение хорошо считать,а развитие логического мышления,умение находить нестандартный выход. Развивать математические.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора?Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора? Нужно ли развивать у дошколят чувство юмора? Не удивляйтесь, коллеги, снимку с новогодних праздников, нет, Новый год пока далеко за горами,.

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Что нам нужно для того, чтоб вкусно кушать кой чего» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Большое значение в жизни человека имеет еда, Но, как говорят шеф повара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 10:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД