Лучший педагог года

Памятка для родителей «Учет индивидуальных особенностей личности ребенка темперамента в общении»

ЖДАНОВА ДАРЬЯ
Памятка для родителей «Учет индивидуальных особенностей личности ребенка темперамента в общении»

Памятка для родителей "Учет индивидуальных особенностей личности ребенка (темперамента) в общении"

Все дети уже с рождения отличаются друг от друга по темпераменту. Иногда родители, не зная этих особенностей, беспокоятся, нет ли в поведении ребёнка каких либо нарушений. Темперамент характеризует только врожденные особенности характера : эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От него не зависят увлечения, взгляды, воспитанность и социальная ориентация человека. Тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий ребенка, а затем и взрослого человека в окружающей среде. Темперамент включает индивидуальные особенности человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную сторону его поведения. Свойства темперамента являются врожденными и начинают проявляться уже с первых месяцев жизни малыша и почти не меняются в последующие возрастные периоды.

Публикация «Памятка для родителей „Учет индивидуальных особенностей личности ребенка темперамента в общении“» размещена в разделах

Вероломные вторжения в индивидуальность малыша может способствовать развитию таких личностных черт, как капризность, нервозность, упрямство, агрессивность, тревожность и др. Поэтому малыша стоит принимать таким, какой он есть, учитывая его тип темперамента. Знание поведенческих проявлений различных типов темперамента помогут вам избежать многих ошибок в воспитании ребенка. Традиционно выделяют четыре типа темперамента.

Дети-холерики

Дети-холерики активны, подвижны и общительны. Как правило, они часто, но далеко не всегда, оптимистично настроены, любят говорить, быстро вступают в контакты с другими детьми и взрослыми. После общения с незнакомыми людьми или посещения массовых мероприятий: театра, музея, зоопарка могут быть возбуждены. У детей холериков быстрая смена настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительностью, а печальное состояние вдруг обращается в невиданную активность.

Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно, если родители их не понимают.

С холериками следует играть в быстрые подвижные игры. Им рекомендуется заниматься прыжками на батуте, ритмическими танцами. Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних за их несдержанность и непослушание. Полезны выезды на природу, походы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребёнка и показать, что часто прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать.

Читать и рассказывать ребёнку-холерику лучше книги, где воля и спокойствие творят чудеса. Помните, что ругать и наказывать ребёнка-холерика не стоит. Лучше провести беседу после того, как он успокоится, может быть, даже через день, объясняя последствия его поступка, ни в коем случае не стыдить его при других! Ребёнок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, поймите его и помогите. На что самим взрослым потребуется немало терпения и такта.

Дети-сангвиники

Дети-сангвиники очень общительны и разговорчивы. Они могут долго говорить без умолку, задавать множество вопросов и тут же комментировать их - это не просто детский лепет, это мысли в слух, в высказывании которых нуждается сангвиник. После общения с другими людьми сангвиники обычно активны и деятельны. В целом, эти дети отзывчивы, открыты, жизнерадостны и непринужденны. Но, как отмечают многие родители, такого ребенка трудно чем-то надолго увлечь,

заинтересовать, а еще труднее оставить одного без внимания взрослых. Он не любит находиться один. Чаще всего он там, где много народу.

С ребенком - сангвиником взрослым стоит играть в веселые подвижные игры, можно совместно сочинять, фантазировать. Они устают от однообразных занятий, легко и быстро переключаются с одного дело на другое, поэтому в арсенале взрослого всегда должен быть набор разноплановых и при этом интересных игр.

Дети-флегматики

Дети-флегматики отличаются вдумчивостью, осмотрительностью, осторожностью. Как правило, они неторопливы, сдержаны, им в меньшей степени свойственны резкие перепады настроения. Они не склонны устраивать капризы по пустякам и в большей степени, чем другие дети, умеют контролировать свое поведение.

Аккуратно складывает свою одежду, игрушки, во всё м любит порядок: пьёт только из своей чашки, ест своей ложкой, в садике играет своей игрушкой. Если что-то не так, он добивается своего с холерической энергией.

Дети- флегматики разговаривают медленно, с паузами, терпеть не могут игры, где нужно проявлять сноровку, быстроту, смекалку. Обычно такие дети знают много стихов и песен, не любят новое, а с радостью вспоминают уже знакомое. Им трудно самостоятельно принимать какие-либо решения, поэтому, иногда, создается впечатление, что они безразличны ко всему, что происходит вокруг.

Для других детей они скучны и ленивы, их не приглашают в активные игры, но любят с ними играть в традиционные ролевые игры (больница, дочки-матери). Эти дети долго запоминают новую информацию и правила, но надолго. Они редко ошибаются. Родителей беспокоит тусклость эмоционального мира ребёнка-флегматика, некоторое безразличие и неспособность сопереживать, пассивность.

Флегматики могут долго заниматься одним и тем же делом: рассматривать картинки в книжке, лепить, рисовать, строить из конструктора. Эти дети предпочитают спокойные игры. Для более гармоничного развития ребенка-флегматика родителям следует учить его сочинять и фантазировать, рекомендуются занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием. Закаляйте, поторапливайте его во время еды. В игре не предоставляйте ребёнка самому себе, тормошите, заинтересовывайте его.

Дети-меланхолики

Дети - меланхолики так же, как и флегматики, не отличаются особой общительностью. Они не любят шумных компаний, с осторожностью относятся к новым знакомствам, а после общения с незнакомыми людьми часто чувствуют себя утомленными. Эти дети ведут себя тихо и почти незаметны в группе своих сверстников. Они тонко чувствуют настроение окружающих и беспокоятся по самым незначительным поводам.

Ничего не стоит расстроить ребенка-меланхолика, но и обрадовать его также совсем несложно. Это милые, обаятельные, легкоранимые малыши.

Меланхолики предпочитают спокойные виды деятельности. Они любят животных, особенно тех, которых можно погладить и приласкать. Если Ваш ребенок - меланхолик, следует помнить, что грубое обращение с такими детьми просто неприемлемо. В совместных занятиях с ребёнком лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.

Каждый из них требует определенного подхода в воспитании, а в дальнейшем и в обучении.

Следует отметить, что чистые типы темперамента встречаются, не так часто, чаще – смешанные.

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :

Темперамент ребенка необходимо учитывать не только при подборе игр, но и в повседневном общении. Так флегматикам и меланхоликам необходимо чуть больше пространства, чем холерикам и сангвиникам. Холерики и сангвиники могут спокойно переносить повышенный шум, а флегматики и меланхолики быстро утомляются от него.

Общаясь с маленьким ребенком, следует соотносить темп своих движений с типом темперамента малыша. Одевая меланхолика или флегматика на прогулку, взрослым лучше не делать быстрых и резких движений – это может не понравиться малышу и даже спровоцировать его на капризы. Сангвиники и холерики устанут долго ждать, пока неторопливый взрослый поправит ему шарфик и шапочку и т. д. В этом случае, холерик может проявить агрессию, а сангвиник – потерять всякий интерес к прогулке.

Темп и интонации речи взрослого также должны строиться в соответствии с типом темперамента, особенно в критические моменты, когда ребенок упрямится или проявляет недовольство без видимой причины. Темп и интонации – это сильные инструменты педагогического воздействия.

Многие конфликты и непонимание поступков ребенка связаны с несовпадением типа темперамента малыша и взрослого, например: маму холерика будет раздражать медлительность ребенка-флегматика.

Темперамент - это, прежде всего то, что дано природой. В каждом типе много положительного, у каждого ребёнка есть свой запас свойств и качеств, которые помогают ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость. Помните! Данные определения лишь схематично и приближённо могут помочь определить тип темперамента. Чаще встречаются смешанные типы. Поэтому старайтесь понимать своего ребёнка, оценивайте его не по состоянию на данный момент, а с рождения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Памятка для родителей «Безопасность детей при общении с животными» Уважаемые родители! Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть очень опасны. Поэтому ваша задача.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка в новый год» Тема: “Безопасность ребенка в новый год” Уважаемые родители, будьте бдительны и позаботьтесь о безопасности ребенка в новый год. Следите.

Библиотека изображений:

Публикация Памятка для родителей «Учет индивидуальных особенностей личности ребенка темперамента в общении» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЖДАНОВА ДАРЬЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Памятка для родителей «Учет индивидуальных особенностей личности ребенка темперамента в общении»
Опубликовано: 21 января 2024 в 18:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД