Папки-передвижки

Памятка для родителей «Развиваем речь»

Анна Михайлова
Памятка для родителей «Развиваем речь»

МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко»

Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Скороговорки - своеобразный тренажёр речи, а игровые задания - своего рода развлечение в кругу семьи длинными зимними вечерами и пасмурными днями летом. Развлечение, которое принесёт помимо весёлых и забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым.

Публикация «Памятка для родителей „Развиваем речь“» размещена в разделах

Зачастую в скороговорках используются устаревшие и мало употребляемые слова. Знакомство с этими словами обогатит словарный запас всей семьи.

Как работать со скороговорками?

1. Прочитайте ребёнку скороговорку и попросите его посмотреть, есть ли герои этой скороговорки на иллюстрации.

2. Попросите его объяснить сложные слова или объясните их значение сами.

3. Предложите ребенку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку (подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог).

4. Предложите ребёнку проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.

5. Скороговорку можно повторить, перебрасывая мяч друг другу.

6. Попросите ребенка проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. (Хлопать надо как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки). При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.

7. Устройте соревнование (с мамой или друзьями) - кто быстрее проговорит скороговорку. Время замечать можно по секундной стрелке.

8. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Скороговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [С] - [З], [С'] - [З']

Идёт козёл с козой, а коза идёт с косой.

Идёт с козой косой козёл. Косой козёл идёт с козой.

Сеня - незнайка, а Зоя - зазнайка.

Скороговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [Ш] - [Ж]

Шьёт ежатам ёжик шестьдесят шесть сапожек.

У наших кошек нет сапожек. Сколько нужно сапожек, чтобы обуть наших кошек?

По меже шагает ё ж: ты его рукой не трожь!

Скороговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [Ч] - [Щ]

Чёрный плащ надет на плечи, без плаща мне было легче.

Волки в роще рыщут, рыщут, пищу в роще волки ищут.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки. Взяли щетинку у чушки, отдали щучке

Скороговорки на автоматизацию звуков Л, ЛЬ.

Стул около стола, стол около стула.

Какова Маланья, таковы у ней и оладьи.

Петя был мал и мяту мял.

Увидала мать – не велела мять.

Скороговорки на автоматизацию звуков Р, РЬ.

Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

Тары-бары, растабары! У Варвары куры стары!

Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

*Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

*Сыворотка из-под простокваши.

*Хохлатые хохотушки хохотом хохотали-ха-ха-ха-ха-ха.

*От топота копыт пыль по полю летит.

*Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.

*Летят три печужки через три пустых избушки.

*Кто хвалится, тот с горы свалится.

*У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.

*Кошка в окошке шапку шьёт, мышка в сапожках избушку метёт.

*Саша спешит по шоссе и несёт сушки.

*Всё бело, бело, бело. Много снегу намело. Вот весёлые деньки-все на лыжи и коньки!

*Клава, Клава, глянь в окно, сколько снегу намело, и в лесу, и в саду сосны, ёлки все в снегу.

*Слоны умны, слоны сильны, слоны спокойны, веселы.

*Ель на ёжика похожа, ель в иголках, ёжик тоже.

*Жук жужжит – «Жу-жу-жу!» Я живу, не тужу, я на ветке сижу и жужжу, жужжу, жужжу».

*Жужжит под жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.

*Дождик, дождик, не дожди. Дождик, дождик, подожди. Дай дойти до дому дедушке седому.

*Тара-тара-тара-ра-поднимайся, детвора! Поднимайся детвора,- в детский сад идти пора!

Туру-туру-туру-ру-поднимаем детвору. Поднимаем детвору-туру-туру-туру-ру!

Тыры-ры, тыры-ры! Нету дома детворы.

Занимайтесь чаще, и через некоторое время ребенок сам всё легко запомнит. Совместные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время.

Памятку подготовила воспитатель высшей категории Михайлова А. И.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем»Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем» Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Развиваем речь»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 17:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД