МААМ-картинки

Памятка для родителей воспитанников подготовительной группы детского сада «Рекомендации психолога по подготовке к школе»

Ималетдинова Елена
Памятка для родителей воспитанников подготовительной группы детского сада «Рекомендации психолога по подготовке к школе»

Психолог ДОУ рекомендует…

Памятка для родителей воспитанников

подготовительной группы «Подготовка к школе»

Педагог-психолог МБДОУ № 360 Ималетдинова Е. А.

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Публикация «Памятка для родителей воспитанников подготовительной группы детского сада „Рекомендации психолога по подготовке к школе“» размещена в разделах

Понятие психологической готовности к школьному обучению включает в себя несколько характеристик.

1. Мотивационная готовность – по сути, это наличие у детей желания учиться.

Для того, чтобы сформировать у ребенка положительную мотивацию к школьному обучению :

-- обсуждайте с ребенком важность школы и образования, формируйте у ребенка положительный образ школы и положительный образ ученика.

-- формируйте желание учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового; объясняйте смысл обучения в школе как первой ступени взросления (взрослый человек должен многое знать и уметь; многим этим знаниям и умениям обучают в школе : в школе ты научишься читать, писать, хорошо считать, решать задачи и др.

-- чё тко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения: «Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?»;

-- предоставляйте детям больше самостоятельности: пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. Сами проявляйте интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон, очень важны интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку;

отмечайте «рост ребенка», его терпение и старания. Пусть он ощущает свои успехи и достижения. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!».

Эмоционально-волевая готовность ребёнка к обучению в школе заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого.

Для формирования эмоционально-волевой готовность к обучению в школе необходимо :

- формировать умение работать по правилу, умения сознательно подчинять свои действия правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устой форме. И помочь в этом игры с правилами, то есть игры, в которых, где надо дожидаться своего хода, выполнять все правила и решать возникающие проблемы (игры с кубиком и фишками, домино, шахматы, шашки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и др.).

- развивать произвольные сенсомоторные действия у ребенка: игры с мячом (на попадание в цель, ритмическое отбивание мяча от земли); классики, прыгалки, прыгание через веревку; игры на развитие тонкой моторики (с бирюльками, рассыпанными палочками, шнуровки и др.); ритмика.

- формировать умение работать в соответствии с образцом (воспринимаемым зрительно или на слух) : постройки из кубиков по образцу, работа с различными конструкторами по образцу, лепка по образцу, складывание мозаики по образцу; графический диктант; срисовывание.

Интеллектуальная готовность является, по мнению многих родителей, ключевой составляющей готовности к школьному обучению. Однако интеллектуальная готовность, вопреки распространенному убеждению, заключается не только в каких-то определённых сформированных у ребенка знаний и умений, например, письма, чтения, счета и т. д., а предполагает наличие у него некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающего мира, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др., сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, пространственно-графическая подготовка). У ребенка обязательно должно быть стремление к получению новых знаний – любознательность.

Что необходимо знать будущему первокласснику:

- свою фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес, город, страну, в которой живет.

- фамилию, имя, отчество, профессии родителей.

- времена года (последовательность, месяцы, календарь, явления природы.

- домашних животных и их детенышей, животных теплых стран; зимующих, перелетных птиц.

- виды транспорта по способу передвижения и назначению.

- одежда, обувь по назначению.

- фрукты, овощи, ягоды.

- народные сказки, стихи.

Развитию общей осведомленности ребенка и запаса знаний о мире способствуют:

- нахождение нелепиц в картинках-небылицах;

- наблюдения детей за природными явлениями, ростом комнатных растений, поведением домашних животных с последующим рассказом о своих наблюдениях в группе;

- создание условий, при которых дети будут рассказывать о произошедших с ними событиях, о наблюдениях за животными, растениями, природными явлениями и др.

Личностная готовность включает в себя умение общаться со сверстниками и взрослыми, сотрудничать с ними, умение выходить из конфликтных ситуаций без проявления агрессии, способность к коллективным формам деятельности; знанием определенных норм и правил поведения и общения; умение верно оценить свои реальные и потенциальные возможности, способность к самооценке; сформированность нравственных представлений (соответственно возрасту, ребенок должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо).

Если подытожить, все вышесказанное, то при подготовке дошкольников к школе важно укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Желаю вам терпения и душевной стойкости!

Публикации по теме:

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Фотоотчет о подготовке группы детского сада к учебному году «Давайте познакомимся»Фотоотчет о подготовке группы детского сада к учебному году «Давайте познакомимся» Вот и наступил новый учебный год. В этом году у меня разновозрастная группа детей раннего возраста (от 1,5 до 3-х лет). Первую неделю мы.

Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей»Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей» В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Ведущее место в осуществлении.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Рекомендации для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья»Рекомендации для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья» Рекомендации для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья!» Современный ребенок живет в мире электронной культуры.

Библиотека изображений:

Публикация Памятка для родителей воспитанников подготовительной группы детского сада «Рекомендации психолога по подготовке к школе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ималетдинова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Памятка для родителей воспитанников подготовительной группы детского сада «Рекомендации психолога по подготовке к школе»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 09:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД