МААМ-картинки

Памятка для родителей от учителя-дефектолога (1 фото)

Калимуллина Амина
Памятка для родителей от учителя-дефектолога

Памятка для родителей от учителя-дефектолога

1. Будьте внимательны к речи детей с самого раннего возраста, обращайте внимание на динамику ее развития. Отсутствие динамики в обогащении словарного запаса в возрасте 1,5 – 2 лет в течение нескольких месяцев (до 6) должно насторожить Вас.

2. Любя своего малыша, говорите с ним как со взрослым человеком с самого начала – не подстраивайте свою речь под речь ребенка. Помогите организовать общение со взрослыми и сверстниками.

3. Не заменяйте живое общение с ребенком просмотром мультфильмов и компьютерными играми. Читайте ребенку, обсуждайте прочитанное.

Публикация «Памятка для родителей от учителя-дефектолога» размещена в разделах

4. Бережно относитесь к психике ребенка – не перегружайте его память недоступными для его возраста понятиями, заучиванием сложных стихов.

5. Обратите внимание на строение речевого аппарата (расщелины губ, твердого и мягкого неба, короткая уздечка языка, неправильный прикус, аденоиды, нарушения зрения, слуха, центральной нервной системы. Нужно как можно раньше обратиться к специалистам и, по возможности, устранить нарушения

6. Помните: речь взрослого – образец развития речи ребенка. Старайтесь говорить четко, неторопливо, эмоционально. Ребенок при этом должен хорошо видеть лицо говорящего, так как непроизвольно повторяет движения его губ, языка. Постарайтесь, по возможности, ограничить общение детей со взрослыми, имеющими речевые нарушения.

7. Уважайте личность ребенка: ни в коем случае не высмеивайте неправильную речь, не передразнивайте, не ругайте. Обратитесь к специалисту и старайтесь выполнять его рекомендации. Проявите терпение и настойчивость.

8. При исправлении речи не забывайте о постепенности и регулярности занятий: если у ребенка появился новый звук, нельзя требовать, чтобы он сразу произносил его правильно во всех словах.

9. Контролируйте речь детей, тактично указывайте на недочеты: «Повтори, пожалуйста, я не расслышала», «Ты все правильно сказал?», «Покажи, как ты красиво произносишь этот звук» и т. д.

10. Не объявляйте ребенку, что Вы будете с ним заниматься – используйте для занятий бытовые и игровые ситуации, закрепляйте пройденное по дороге в детский сад, в магазин, на прогулке.

11. Доверяйте педагогам: советуйтесь с ними, рассказывайте о проблемах, успехах и интересах вашего ребенка.

Публикации по теме:

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:

Публикация Памятка для родителей от учителя-дефектолога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Калимуллина Амина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Памятка для родителей от учителя-дефектолога
Опубликовано: 12 мая 2022 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД