Получи документы

Памятка для родителей «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному экспериментированию»

Бронникова Александра
Памятка для родителей «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному экспериментированию»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок

делает сам»

Ральф У. Эмерсон

Не следует oтмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Публикация «Памятка для родителей „Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному экспериментированию“» размещена в разделах

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недoстатки деятельности ребенка. Oсознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: oна порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это пoможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (oн приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребёнка, инициативностью и избирательностью, и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то этот поступок не шалость. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследованиях. Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

A также :

1. Организуйте с ребенком походы в театры, на выставки, в музеи.

2. Проводите совместные прогулки на природу: в парк, сквер, к

водоёму, в лес, наблюдайте и исследуйте происходящие в природе явления

(распускание листьев, цветов, дождь, снегопад, капли росы на листьях,

деревья в инее, насекомые, птицы, животные, осенний листопад и т. д. ,

делайте выводы вместе с ребенком.

3. Мастерите вместе с детьми поделки из природного, бросового,

материала, бумаги, картона и т. д.

4. Читайте детям природоведческую литературу, научно-популярные

журналы, изучайте детские энциклопедии и атласы, беседуйте по их

содержанию.

5. Проводите небольшие эксперименты с предметами дома и на улице

(смешивание красок для получения другого цвета, таяние льда и снега,

выращивание рассады, выдувание мыльных пузырей и т. д.)

6. Внимательно относитесь к детским вопросам. Не раздражайтесь

из-за них на ребёнка, не запрещайте их задавать. Попробуйте найти ответы

на вопросы вместе.

Оборудование и материалы для опытов и экспериментов :

увеличительные стекла, мерные стаканы, линейки, магниты, часы, весы,

комплекты для игр с водой и песком (можно использовать разные

упаковочные материалы: стаканчики, коробочки, пластиковые бутылочки,

природные материалы: песок, глина, камни, ракушки, шишки и многое

другое.

ВАЖНО:

- заинтересовать ребёнка,

-объяснить правила безопасного поведения во время опытов и экспериментов

с незнакомыми веществами;

- предоставить ребенку возможность действовать самостоятельно;

- поощрять успехи, и даже, небольшие достижения ребенка!

Благодаря проведению опытов, наблюдений у детей развивается

познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать

причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать суждения,

формируются основы научного мировоззрения, развивается инициатива,

самостоятельность, творческие способности.

Желаем Вам творческих успехов

Публикации по теме:

«Что нельзя приносить в детский сад». Памятка родителям Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с моим всегда актуальным для всех воспитателей материалом. Все мы - воспитатели.

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой»Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой» В осенне-зимний период, когда повышается риск заболеть, в детских садах проводят профилактические мероприятия для предотвращения роста простудных.

Памятка для родителей «Что делать при пожаре» Памятка для родителей: "Что делать при пожаре"Здравствуйте уважаемые коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Памятка родителям «Почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать» Почему ребёнок не ест в детском саду: обзор самых распространённых причин. Как правильно вести себя родителям, чтобы малыш начал кушать.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Библиотека изображений:

Публикация Памятка для родителей «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному экспериментированию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бронникова Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Памятка для родителей «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному экспериментированию»
Опубликовано: 17 января 2022 в 14:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД