МААМ-картинки

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»

Валентина Ершова
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Ознакомление с окружающим:

Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;

Уметь соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);

Знать название города, где живут, улицу;

Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.

Экологическое воспитание:

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок старшей группы“» размещена в разделах

О растениях:

• узнавать и называть 6-7 растений и их части;

уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка).

О животных:

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.);

знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела;

конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность;

продолжать знакомить с дикими животными;

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

О неживой природе:

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи:

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно;

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова);

• Употреблять в речи простые и сложные предложения;

• Поддерживать непринужденную беседу;

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему.

Лепка:

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания;

• Владеть навыком округлого раскатывания;

• Использовать в работе стеки;

Уметь передавать в лепке движения;

• Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.

Аппликация:

• Правильно держать ножницы и уметь работать с ними;

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа;

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) :

• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»;

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10;

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство;

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги;

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов;

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

Игровая деятельность:

К концу года дети должны уметь :

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры;

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш;

- объяснять правила игры сверстникам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.

Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» Вашему ребёнку исполнилось 5 лет, а это значит что пора задуматься- соответствует ли норме степень развития его психических процессов, проверить.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года» Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года». Самообслуживание Уметь самостоятельно одеваться.

Памятка для родителей малышей «Что должен уметь ребенок в возрасте 2–3 лет?» Памятка для родителей малышей Что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет? Познавательное развитие: - различать и называть предметы ближайшего.

Памятка для родителей «Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года» Речевые навыки Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них.

Библиотека изображений:

Публикация Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Ершова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД