МААМ-картинки

Памятка для педагогов «Структура наблюдения как разновидности познавательно-исследовательской деятельности»

Анна Александровна Калёнова
Памятка для педагогов «Структура наблюдения как разновидности познавательно-исследовательской деятельности»

1. Мотив включения дошкольника в деятельность.

Помимо любознательности, мотивами активного участия в прцессе наблюдения для детей могут стать: подражание старшим, интерес к предложенной практико-ориентированной, проблемной или игровой ситуации, эмоциональный отклик на неё и т. д. Удивляйте детей, преподносите изучаемый предмет или явление с неожиданной стороны, чтобы создать мотивационную основу познавательно-исследовательской деятельности. Не забывайте опираться на личные мотивы дошкольников: проявить себя, самоутвердиться, стремление достичь субъективно и объективно значимого результата, получить удовлетворение от решения интеллектуальных задач и общения со сверстниками, и др.

Публикация «Памятка для педагогов „Структура наблюдения как разновидности познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

2. Цель наблюдения.

Создавайте искусственные образовательные ситуации или применяйте естественные (возникающие в повседневной жизни, которые активизируют познавательную потребность ребятишек. На их основе у детей возникают конкретные цели (проверить свои предположения, понять взаимосвязь, разрешить проблему, найти решение практической задачи, узнать и уточнить что-либо, достижение которых можно с помощью наблюдения.

3. План действий для достижения цели.

Учите дошкольников, начиная с 4 лет, выделять действия для достижения цели - составить простой план наблюдения. Показывайте на конкретных примерах, как определить условия проведения наблюдения, точные познавательные действия, варианты распределения задач в группе (паре, актуалные для конкретной ситуации правил осуществления наблюдения.

4. Осуществление дошкольниками наблюдения.

Логику и содержание организации данного этапа определяйте с учётом того, какая разновидность наблюдения проводится, ребятишки какого возраста участвуют в нём.

5. Подведение итогов.

Главный результат наблюдения - достижение цели. Результат при этом должен быть для детей наглядным. Чётко вместе с детьми формулируйте совершенное ими открытие, фиксируя результаты и мотивируя их к последующему применению полученных знаний.

Нарушая структуру наблюдения, происходящая деятельность превращается в рассматривание или познавательный рассказ педагога, а также приводит к потере дошкольником позиции субъекта познавательно-исследовательской деятельности. Наблюдение при этом утрачивает развивающие возможности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Структура наблюдения как разновидности познавательно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 22:37
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД