Получи документы

Памятка для педагогов по организации сюжетной игры в детском саду

Суюсанова Алия Арувна
Памятка для педагогов по организации сюжетной игры в детском саду

1. Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду

1) Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен уметь играть вместе с детьми.

2) Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения

Публикация «Памятка для педагогов по организации сюжетной игры в детском саду» размещена в разделах

3) Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику

4) На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры

2. Организация сюжетной игры в группе раннего возраста

Задача педагога – сформировать у ребенка к трем годам умения развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.

Последовательность развертывания совместной игры с детьми раннего возраста

1) Воспитатель привлекает ребенка к осуществлению необходимого по смыслу игры условного действия с сюжетными игрушками, стимулирует его продолжение, дополнению по смыслу игрового действия партнера-взрослого

2) Воспитатель привлекает ребенка к осуществлению условного действия с заместителями и воображаемыми предметами

3) Ориентирует ребенка на продолжение, дополнение игрового действия партнера-сверстника, стимулирует словесное обозначение игровых действий

3. Организация сюжетной игры в группе младшего возраста

Задача педагога – построить совместную игру с детьми таким образом, чтобы ее центральным моментом стало ролевое поведение. Внимание ребенка необходимо перевести от действий с игрушками на взаимодействие с партнером-взрослым.

Показатели успешности формирования ролевого поведения у детей 4-го года жизни:

- развертывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленной на кукольных персонажей

- парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли

- ролевое обращение

- короткий диалог

Последовательность развертывания совместной игры с детьми младшего возраста

1) Воспитатель берет на себя основную роль и втягивает ребенка в совместную игру, предлагая ему дополнительную роль

2) Подключается к игре ребенка, беря на себя дополнительную роль

3) Уступает роль другому ребенку, то есть ориентирует детей друг на друга, замыкает их в смысловой связке, требующей ролевого взаимодействия

4. Организация сюжетной игры в группе среднего возраста

Задача воспитателя - переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Последовательность развертывания совместной игры с детьми среднего возраста

1) У ребенка основная роль в сюжете, взрослый последовательно меняет свои роли в ходе игры

2) Воспитатель учит детей менять первоначально принятую роль в ходе развертывания игры

Условия для того, чтобы ребенок смог соотнести свою роль с разными другими ролями, а также имел возможность смены роли в процессе игры, для развертывания интересного сюжета :

1) использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными;

2) отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) в сюжете количеству участников игры : персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников.

5. Организация сюжетной игры в старшей и подготовительной группах

Сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты — необязательность, свобода выбора действий.

Совместную игру с детьми следует начинать не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения — «расшатывания» уже известных; постепенно взрослый переводит детей к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

Характер игры-придумывания воспитателя с детьми меняется в следующей последовательности:

1) Совместное вспоминание, пересказ известной сказки

2) Преобразование известной сказки (изменение главного героя, его задачи, волшебного средства)

3) Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов

4) Соединение творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием, где участникам предлагаются разноконтекстные роли в форме «телефонных разговоров» персонажей

5) Придумывание новых историй на основе реалистических событий

Изменение самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых умений

1. Придумываются новые разнообразные интересные игры.

2. Сюжеты, развертываемые детьми, становятся разнообразнее и сложнее, приобретают многотемный характер

3. События и роли относятся к самым разным смысловым сферам

4. Часто используется смена ролей при включении в сюжет новых персонажей

5. Учащаются моменты чисто речевого взаимодействия, дети намечают дальнейшее направление сюжета

6. Формируются умения прислушиваться к партнерам, соединять их замыслы со своими, что приводит к уменьшению конфликтов в игре

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Памятка родителям «Почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать» Почему ребёнок не ест в детском саду: обзор самых распространённых причин. Как правильно вести себя родителям, чтобы малыш начал кушать.

Фотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду посредством организации мини-походовФотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду посредством организации мини-походов «Патриотизм – это убеждение в том, что твоя страна лучше других, потому, что ты в ней родился» Бернард Шоу Патриотическое воспитание подрастающего.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду. Часть 2» Метод мозгового штурма Методика мозгового штурма – суть в том, что детям ставят задачу и предлагают найти решение, причем разрешено выдвигать.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов по организации сюжетной игры в детском саду
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 19:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов по организации сюжетной игры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Суюсанова Алия Арувна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД