Получи документы

Палочки Кюизенера как современная игровая технология для дошкольников

Ишалёва Оксана Александровна
Палочки Кюизенера как современная игровая технология для дошкольников

Ишалёва Оксана Александровна

Палочки Кюизенера как современная игровая технология для дошкольников

В статье рассматривается значимость игровой технологии палочек Кюизенера в интеллектуальном развитии дошкольников. Данная технология непосредственно формирует познавательные и творческие способности, которые осуществляется через тактильно-двигательное восприятие. Особое значение в формировании логического мышления дошкольников осуществляется через игровую деятельность, направленно организованную педагогом.

Публикация «Палочки Кюизенера как современная игровая технология для дошкольников» размещена в разделах

Ключевые слова: палочки Кюизенера, интеллектуальное развитие, игровая технология, дошкольники, логическое мышление, познавательная деятельность.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок, а учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что основной метод развития интеллектуальных способностей – проблемно-поисковый, а главной формой организации является игра. Существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Одной из эффективных методик являются «цветные палочки» «Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». Существует множество наборов с разным количеством счётных палочек, но у всех наборов единый принцип конструкций:

• все палочки разной длины имеют форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат со стороной 1см;

• палочки одного размера, окрашены одним цветом;

• в наборе палочки 10 цветов: белые, розовые, голубые, красные, жёлтые, фиолетовые, чёрные, бордовые, синие, оранжевые;

• самую маленькую палочку белого цвета длиной в 1см можно назвать «кубик»;

• каждая следующая палочка длиннее на 1 см;

• если принять белую палочку за единицу, равную числу 1, каждая палочка по степени увеличения и длины имеет значение числа: розовая – 2, голубая – 3, красная – 4, желтая – 5, фиолетовая – 6, чёрная – 7, бардовая – 8, синяя – 9, оранжевая – 10.

Игры-занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, способность к моделированию и конструированию.

В своей работе по данному направлению используем следующие принципы:

1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. При реализации этого принципа учитывается характер детей, особенности мышления. Работу с детьми необходимо организовывать с учётом их «зоны ближайшего развития», от простого к сложному, от знакомого к незнакомому.

2. Принцип активности и осознанности. Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.

3. Принцип систематичности и последовательности. Работа строится планово, с учетом задач, которые поставлены для данного возраста. При составлении перспективного планирования нужно учитывать знания, умения детей.

4. Принцип развивающего обучения. Повторение ведётся не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» детьми.

5. Принцип наглядности. Считаем, что наглядность имеет важное значение, потому что мышление ребёнка носит наглядно-образный характер. Поэтому этот принцип реализуется через создание предметно-развивающей среды, внесение в центр логики – схемы, чертежи, знаки – символы.

Работать с палочками Кюизенера мы начали с младшей группы. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера использовали в качестве игрового материала. Дети играли с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, а по ходу игр и занятий мы знакомили дошкольников с цветом, размером и формами. Затем дети начинали работать по схемам (выкладывали палочки на изображение, сначала с воспитателем, потом самостоятельно. Выкладывали своё придуманное изображение: изобретали домики, деревья, машинки, паровозики и др.

На втором этапе палочки уже выступали как пособие для маленьких математиков. Дети учились постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий, играя с палочками, познакомились с понятиями величины, длины, ширины предметов; пространственных отношений; со свойствами геометрических фигур, пространственных представлений.

На третьем этапе происходит развитие количественных представлений. Сейчас мы с детьми учимся соотносить цвет и число и наоборот, число и цвет; знакомимся с составом числа из единиц и двух меньших чисел.

Интеграция развития интеллектуальных способностей осуществляется через все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, и встречается во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной (рисование, лепка, аппликация, музыкальной, двигательной. В играх комплексно решаются разные группы задач (познавательные, речевые, образовательные, на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы, инициативы, самостоятельности).

Таким образом можно считать, что Палочки Кюизенера – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. На наш взгляд, это как раз и соответствует основным требованием ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Палочки Кюизенера как современная игровая технология для дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ишалёва Оксана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Палочки Кюизенера как современная игровая технология для дошкольников
Опубликовано: 15 октября 2020 в 21:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД