Получи документы

Пальчиковые игры во второй младшей группе по методике семьи Железновых (1 фото)

Хантимирова Лилия
Пальчиковые игры во второй младшей группе по методике семьи Железновых

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №41 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Работа с детьми раннего возраста по методике

Е. Железновой.

Пальчиковые игры

с детьми 2 младшей группы №2 в детском саду

по авторской методике раннего развития детишек

Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны

Железновой (отец и дочь)

Подготовила:

Публикация «Пальчиковые игры во второй младшей группе по методике семьи Железновых» размещена в разделах

Воспитатель

Хантимирова Л. Б.

Вступление

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (Отец и дочь,разработали свою авторскую методику раннего развития детишек. Сергей Станиславович Железнов –опытный педагог (пианист и композитор)детских музыкальных школ в г. Москва. организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».Екатерина Железнова является последовательницей своего отца, закончила музыкальный колледж,сейчас является педагогом и методистом –руководителем авторской школы своего отца. В середине 90-хгодов практически не было музыкального материала. чтобы можно было приобщать малышей, младше 3-х лет. Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие,но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники. Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться для совсем маленьких карапузов от полугодика. А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом постарше могут исполнять песенки с движениями.

Состав методики

программа делится по возрастами и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия. Данная методика включает такие сборники: -песенки с движениями- коротенькие марши,хороводы,первые активные игры (жмурки, салочки).Малыш учится новым движениям и ролям.

Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

Данная методика привлекла мое внимание тем, что в основе ее лежит игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия в весёлую обучающую игру.

Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Опыт показывает, что занятия по методике Сергея Железнова "Музыка с мамой" оказывают благоприятное воздействие на:

• физическое развитие ребенка,

• формирование умения распределять внимание в процессе деятельности,

• гармоничное эмоциональное развитие ребенка,

• развитие воображения и творческой фантазии,

• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье,

• формирование музыкальных способностей,

• а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).

Принципы методики Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму. Пальчиковые игры помогут малышу :

- Развить внимание и терпение

- Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей

- Научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе "телесных координат", что предотвратит возможность возникновения неврозов.

Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик.

Такая демонстрация особенно полезна для ещё неловкого и стеснительного ребёнка. Главное, чтобы малыш порадовался своему успеху.

В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Тексты упражнений - весёлые и яркие, являются подсказкой к заданным движениям, легко ложатся на слух ребёнка и без специальных установок настраивают его на игру. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух.

Образная, яркая, весё лая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий.

Занятия по методике Железновых обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха, мелкой и крупной моторики, творческих способностей.

Плюсы методики

Методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и эмоциональное. Главным отличием и преимуществом является то,что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.

Минусы методики Особых недостатков у данной методики нет. есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. например, не всем детям нравятся все песенки. У каждого ребенка свое восприятие. Некоторые песни кажутся однотипными и быстро надоедают.

Пальчиковые игры во второй младшей группе по методике семьи Железновых
Публикации по теме:

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылокМастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры "Крышечки" Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушекМастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

Мастер-класс «Открытки ко Дню семьи, любви и верности» во второй младшей группеМастер-класс «Открытки ко Дню семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: Формирование первичных ценностей и представлений о семье. Задачи:Развивать, память, внимание и мышление, мелкую моторику пальцев.

Пальчиковые игры для первой младшей группыПальчиковые игры для первой младшей группы Пальчиковые игры для 1 младшей группы. Пальчиковые игры это простые и веселые упражнения, которые помогают налаживать прочный эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: -Познакомить детей с праздником семьи.

Библиотека изображений:

Публикация Пальчиковые игры во второй младшей группе по методике семьи Железновых (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хантимирова Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пальчиковые игры во второй младшей группе по методике семьи Железновых
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД