Получи документы

Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Ляпустина
Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Развитие речи –это очень важная задача в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - это высказывание принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко, стимулируя мелкую моторику мы активируем зоны, отвечающие за речь. в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, так как в последние годы отмечается увеличение количества детей с проблемой в развитии речи.

Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа с детьми младшего возраста требует особого внимания. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и методами. Особенности развития восприятия детей, внимания и памяти, речи, мышления, деятельности и т. д., в работе с детьми раннего возраста следует учитывать следующие моменты: Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания

Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Для этого сейчас создали много различных бизибордов. Но только с помощью взрослого ребенок узнает для чего нужны эти предметы – что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, книжку читают, а карандашом рисуют. Взрослый знакомит малыша с новыми играми, когда учит укладывать спать куклу, строить из кубиков, катать машинку за веревочку и т. д. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным. Вывод: занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.

Что бы закрепить все то, что вы научили ребенка, обязательно должно быть повторение, очень часто мы должны повторять, конечно не как попугаи, но повторять.

Если вы хотите, чтобы ваш кроха поскорее научился говорить, с ним необходимо как можно чаще делать пальчиковую гимнастику, больше разговаривать и заниматься. Примерно с того возраста, как ребенок начнет держать голову, с ним чаще нужно общаться, показывать и называть игрушки и предметы обстановки, учить узнавать их на картинках. Важно развивать у малыша речевое внимание – учить различать близкие по звучанию слова, слоги и звуки.

Конечно, сроки овладения активной речью и качество её звукопроизношения у каждого ребёнка обусловлены его индивидуальными особенностями. В ДОО начиная с первой младшей группы воспитатель всегда проводит развитие речиюИногда бывает и так : маленький молчун может довольно долго не разговаривать и при этом прекрасно понимать окружающих. В таких случаях развитие речи необходимо стимулировать, предлагая занимательные игры с предметами и картинками.

РАССМОТРИ СЕБЯ Предложите малышу рассмотреть в зеркале своё отражение. Покажите, где у него глаза, нос, рот, уши, щёки, брови. Затем вместе с ребёнком найдите те же части лица на кукле или мягкой игрушке. После этого можно познакомить ребёнка с частями тела. Покажите голову, шею, туловище (спину, живот, грудь, руки и ноги. Уточните, где находятся локти, колени, пальцы и ногти. Расскажите ребёнку, для чего нужны глаза (смотреть, уши (слышать, нос (дышать и нюхать). Глубоко и шумно вдохните через нос и выдохните через рот. Объясните, что рот нужен, чтобы есть, улыбаться, разговаривать. Широко улыбнитесь друг другу. Пусть малыш повторяет все действия вслед за вами. Пусть ребенок повторяет за вами.

Ну-ка, Машенька (имя вашего ребёнка, Смотри, Да всё верно повтори: Вот спина, а вот животик, Ножки, Ручки, Глазки, Ротик, Носик, Ушки, Голова… Показать успел едва!

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Библиотека изображений:

Публикация Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ляпустина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 20:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД