Папки-передвижки

Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Татьяна Зайцева-Крылова
Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Публикация «Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- развивает эмоциональную выразительность;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, воображение;

- способствует развитию пространственного мышления;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх.

Своими корнями пальчиковая гимнастика уходит в древнейшие оздоровительные системы, в первую очередь китайскую гимнастику ушу и мудра-йогу.

Начинать необходимо с одной руки. Игра «Семья».

Необходимо помнить три важных правила:

Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;

Второе: после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук);

Третье: поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться во всех образовательных деятельностях в ДОУ.

Правила выполнения упражнений для всех возрастных групп :

1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.

8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

9. В идеале каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.

10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка.

12. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

13. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста. Рекомендуются всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

ЗамОк!

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 годаПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателяПальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:

Публикация Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева-Крылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 20:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД