Папки-передвижки

Пальчиковая гимнастика

Сечкарева Любовь
Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.

Разнообразные пальчиковые игры для детей 3-4 лет, позволяют развивать такие навыки как:

Речь – пальчиковые игры зачастую сопровождаются стихами и скороговорками. Таким образом, особое внимание в данном виде деятельности сосредоточенно на повторении ребенком слов, звуков в определенном ритме с разной скоростью. Стоит четко и раздельно выговорить каждое слово или его части, для лучшего и правильного усвоения ребенком грамотной речи. При этом, малыш может следить за речью не только слушая ее, но и наблюдая за мимикой, движением рта, языка и губ. Поэтому, пальчиковые игры для детей 3-4 лет хорошо помогают ребенку развивать речевой аппарат;

Публикация «Пальчиковая гимнастика» размещена в разделах

Внимание и усидчивость – различные движения и ритм выполнения пальчиковой гимнастики приучают ребенка к спокойному наблюдению и правильному усвоению техники игры, через концентрацию внимания. Это хороший способ развития усидчивости и обучаемости ребенка, через использование тактильных, слуховых и визуальных рецепторов;

Контроль собственных движений – у маленьких детей бывают проблемы с контролем движений, когда выполняя одно действие, другое может быть не контролировано. Это нормальное проявление специфичное для раннего возраста. Для развития физического контроля над положением рук и других частей тела можно выполнять пальчиковую гимнастику на полу в разных позах;

Фантазия и воображение – во время применения пальчиковых игр, на какое-то время руки ребенка превращаются в животных, сказочных героев и других персонажей, которые танцуют и делают разные удивительные вещи. Таким образом, ребенок учится представлять и создавать мысленные образы самостоятельно. Это не только развивает фантазию, но и пробуждает творческие способности;

Логическое мышление — пальчиковые игры для детей 3-4 лет характеризуются определенными движениями, которые должны выполняться в правильном порядке. Благодаря этому малыш не только учится чувствовать ритм, но и формирует понятие о закономерности и логическом порядке.

«Цветки»

Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой

перед собой.)

Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого,

развести пальцы в стороны.

Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки-«цветки».)

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветки (По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой.)

Закрывают лепестки, (Покачать ладони вправо-влево.)

Головой качают, (Положить голову на сложенные

Тихо засыпают. ладони.)

"Снежок"

Раз,два,три,четыре, (Загибать пальчики.)

Мы с тобой снежок слепили (Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый,крепкий, (Показывают круг, гладят

очень гладкий. ладони друг о друга.)

Раз – подбросим ("Подбросить",посмотреть вверх.)

Два – поймаем. (" Ловят", приседают.)

Три – уроним (Встают, "роняют".)

И … сломаем! (Топают.)

«Дружба»

Пальцы делают зарядку (Четыре ритмичных хлопка ладошками.)

Чтобы меньше уставать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах (Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать. (Хлопаем в ладоши.)

«Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, (Дети загибают первый пальчик.)

Где ты был?

С этим братцем — (Дети загибают второй пальчик.)

В лес ходил,

С этим братцем — (Дети загибают третий пальчик.)

Щи варил,

С этим братцем — (Дети загибают четвертый пальчик.)

Кашу ел,

С этим братцем (Дети загибают пятый пальчик.)

Песни пел!

Пел, пел и уснул. (Все пальцы сжаты в кулак.

«Дружба»

Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяются

Девочки и мальчики. ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим (Ритмичное касание

маленькие пальчики. одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных

Начинай считать опять. пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Мы закончили считать.

"Пальчики"

Этот пальчик хочет спать. (Загибаем мизинчик.)

Этот пальчик лег в кровать. (Загибаем безымянный пальчик.)

Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибаем средний пальчик.)

Этот сразу же уснул. (Загибаем указательный пальчик.)

Этот крепко-крепко спит (Загибаем большой пальчик.)

И тихонечко сопит.

Солнце красное взойдет, (Поднять кулачок вверх и распрямить

Утро ясное придет, пальчики, пошевелить ими.)

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

"Горох"

Пять маленьких горошин (Переплетя пальцы, сжимаем

Заперты в стручке. руки вместе.)

Вот выросла одна, (Выпрямляем большие пальцы.)

И тесно ей уже.

Но вот растёт вторая, (Выпрямляем пальцы поочерёдно.)

И третья, а потом

Четвёртая, пятая.

Сказал стручок: "Бом!". (Хлопаем.)

"Пирог"

Тесто ручками помнем, (Сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем. (Складываем ладони обоих рук в виде

пирога.)

Серединку смажем джемом, (Гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом. (Приподнимаем ладошки выше и

выполняем круговые движения.)

И кокосовой крошкой (Имитируем посыпание крошки

Присыпаем пирог немножко, пальчиками обеих рук.)

А потом и чай заварим, (как будто помешиваем чай)

Пирогами вас одарим. (складываем пальцы в кулачки.)

"Апельсин"

Мы делили апельсин! (Руки сцеплены в замок, покачиваем.)

Много нас, (Пальцы растопыриваем.)

А он один. (Показываем только один палец.)

Эта долька для ежа, (Пальцы сложены в кулачок,

отгибаем по одному пальчику.)

Эта долька для стрижа, (Отгибаем следующий пальчик.)

Это долька для утят, (Отгибаем следующий пальчик.)

Это долька для котят, (Отгибаем следующий пальчик.)

Эта долька для бобра, (Отгибаем следующий пальчик.)

А для волка кожура! (Ладони вниз, пальчики растопырены.)

Он сердит на нас, беда! (Погрозить пальцем.)

Разбегайтесь кто куда! (Сымитировать бег пальцами по столу.)

"Игрушки"

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому

мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые

пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч

между ладоней.)

"Солим капусту"

Это что за куст такой? (Согнуть руки перед грудью,

пальчики плотно сцепить в «замок».)

Это что за хруст такой? (Немного разомкнуть «замок»,

«похрустеть» пальчиками.)

Как же я без хруста, (Поднять руки над головой и образовать

Если я – капуста? круг, соединив кончики пальцев.)

Мы капусту поливаем, (Имитировать полив капусты из лейки.)

А потом ее срезаем (Соединить прямые ладошки и делать

резкие рубящие движения двумя руками.)

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки разъединяем, ребрами

прямых ладоней делаем

рубящие движения.)

Мы капусту солим, солим (Сложить пальчики щепотками и

«солить».)

Мы капусту мнем, мнем (Сжимать и разжимать кулачки.)

И морковку трем, трем (Тереть кулачки или ладошки

друг об друга.)

Все мешаем (Перемешивающие движения руками.)

В банки плотно набиваем (Поочередно складываем одну

ладонь на другую.)

В погреб опускаем (Наклониться вперед и коснуться

пола, руки держа в «замке».)

Эх, вкусна капуста! (Выпрямиться и погладить себя

по животу.)

"Паучок"

Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены, пальцы каждой руки

«бегут» по предплечью.)

А за ним ходили детки. (Пальцы «бегут» по плечам.)

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем

стряхивающее движение –«дождик».)

Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты

друг к другу, пальцы растопырены,

качаем руками – «солнышко светит».)

Паучок ползет опять, (Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки, (Действия аналогичны первоначальным)

Чтобы погулять на ветке. («Паучки» ползают на голове.)

"Машина"

Би - би - би - гудит машина. (Дети ритмично постукивают

кулачком одной руки о ладонь

другой.)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (Ритмично хлопают руками.)

- Едем, едем, едем, едем, - (Ритмично потопывают ногами.)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу. (Потирают ладони.)

Шу - шу - шу - они шуршат.

Быстро катятся колеса. (Делают ритмичную «вертушку»

Та - та - та - вперед спешат. руками.)

"Посуда"

Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши

и удары кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит

по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики, начиная с

И большую поварёшку. большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Разгибать пальчики по одному,

Ковшик тоже развалился, начиная с большого.)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши.)

"Замок"

На дверях висит замок. (Пальцы в замок.)

Кто его открыть бы смог? (Наклонить замочек влево-вправо.)

Мы замочком повертели, (Круговые движения кистями рук,

сложенными в замок.)

Мы замочком покрутили, (Пальцы сомкнуты, ладошки трутся

друг о друга.)

Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, ладошки стучат

друг о друга.)

Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)

"Сорока – белобока"

Сорока – белобока (Круговые движения ладошкой

Кашку варила, по ладошке.)

Деток кормила.

Этому дала, (Загибаем мизинчик.)

Этому дала, (Загибаем безымянный пальчик.)

Этому дала, (Загибаем средний пальчик.)

Этому дала, (Загибаем указательный пальчик.)

А этому не дала: (Шевелим большим пальчиком.)

Ты дров не носил, (Погрозить указательным пальчиком.)

Печку не топил,

Тебе каши не дадим! (Указательным пальчиком из

стороны в сторону – «отрицание».)

«Большая стирка»

Буду маме помогать, (Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

"Пальчики в лесу"

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики собраны в кулачок.)

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, (Разгибаем мизинчик.)

Это пальчик гриб нашел, (Разгибаем средний пальчик.)

Это резал, (Разгибаем средний пальчик.)

Этот ел, (Разгибаем указательный пальчик.)

Ну, а этот лишь глядел! (Разгибаем большой пальчик

и шевелим им.)

"Осень"

Ветер северный подул, (Дуем.)

Все листочки с веток сдул. (Пошевелить пальчиками и

подуть на них.)

Полетели, закружились (Помахать ручками в воздухе.)

И на землю опустились

Дождик стал по ним стучать (Постучать пальцами правой

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" руки по ладошке левой руки.)

Град по ним заколотил, (Щепотью правой руки

постучать по левой ладошке.)

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулачком правой руки

по левой ладошке.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук

вперёд- назад.)

Одеялом их накрыл. (Положить правую ладонь на

левую.

"Котята"

У кошечки нашей (Ладошки складываем,

Есть десять котят, пальцы прижимаем друг к другу.)

Сейчас все котята (Покачиваем руками из стороны

По парам стоят: в сторону, не разъединяя их.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем большими, а потом

указательными пальцами друг о друга.)

Два длинных, два хитрых, (Постукиваем средними, а потом

Два маленьких самых безымянными пальцами друг о друга.)

И самых красивых. (Постукиваем мизинцами друг о друга.)

"Мышка"

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками

крадущиеся движения.)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными

в замок пальчиками.)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко.)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове

как ушки и шевелим пальчиками.)

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Художественная гимнастика в ДОУХудожественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живописьКонспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 годаПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателяПальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Пальчиковая игра «Хоор-хоор, арба хоор!!!»Пальчиковая игра «Хоор-хоор, арба хоор!!!» Пальчиковая игра «Хоор- хоор, арба хоор!» Одной из самых распространенных забав с малышами игра «Хоор- хоор». Это,как бы импровизация.

Пальчиковая игра «У оленя дом большой»Пальчиковая игра «У оленя дом большой» На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только.

Библиотека изображений:

Публикация Пальчиковая гимнастика (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сечкарева Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД