Получи документы

План-конспект в подготовительной группе по художественному творчеству «Аппликация «Зимняя сказка»

Макеева Галина
План-конспект в подготовительной группе по художественному творчеству «Аппликация «Зимняя сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству. Аппликация «Зимняя сказка».Макеева Галина Владимировна.

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

- закрепить умение детей выполнять аппликацию, работать аккуратно с ножницами.

- учить детей в поделке передавать образ зимнего леса.

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе, деревья разных видов.

Публикация «План-конспект в подготовительной группе по художественному творчеству „Аппликация „Зимняя сказка“» размещена в разделах

- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Познакомить с техникой обрывной аппликации, формировать умение делать снежинки путем обрывания и скатывания бумаги, создавать образ заснеженного леса.

Материал:

Цветной картон, белая бумага, клей, кисточка.

Методы и приемы:

Беседа, вопросы к детям, уточнение и обобщение ответов детей, показ, художественное слово, объяснение,

Предварительная работа: Рассматривание картины И. Шишкина «Зима», знакомство с поэзией о зиме, заготовка необходимых деталей для аппликации.

Здоровьесберегающие  технологии: для укрепления здоровья детей используется физкультминутка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какая именно пора осени?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Деревья, дома и все вокруг в снегу.

Воспитатель: Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие любимые игры у детей в зимнее время года?

Дети: Строить снеговика, кататься на санках, играть в снежки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Зима» И. Сурикова.

После прочтения стихотворения воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: О каком времени года рассказывает поэт?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как описывается приход зимы?

Дети: Белый снег на землю падает, поле забелело, пришли морозы.

Воспитатель: Как крестьянин готовится к зиме?

Дети: Избу укрыл соломой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте зимние загадки.

Воспитатель: Лежало одеяло

Мягкое, белое,

Солнце припекло –

Одеяло потекло.

Дети: Снег.

Воспитатель: Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Все загадки отгадали, а сейчас давайте  отдохнем:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики.

Мы с тобой снежок слепили «Лепим» снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем руками круг.

И совсем-совсем не сладкий Грозим пальчиком.

Раз – подбросим.  Изображаем подбрасывание.

Два – поймаем. Приседаем, изображаем ловлю.

Три – уроним. Встаем, «роняем».

И. поднимем.  Изображаем поднимание снежка.

Воспитатель: Взгляните, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Воспитатель: Какое время года изобразил художник?

Дети: Зиму.

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?

Дети: Кругом лежит снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги. Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети выполняют задание.

Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным  способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.

Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.

Воспитатель: Вот какой получился у меня лес. А какой получится у вас?

Дети выполняют задание.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Ребята вам нравится лес? Какой лес зимой?

Дети: снежный, сказочныйзимний, хрустальный, волшебный.

Воспитатель:Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

План — конспект НОД по художественному творчеству «Поздравляю деда с Дем Победы»План — конспект НОД по художественному творчеству «Поздравляю деда с Дем Победы» Задачи: Продолжать знакомить старших дошкольников с праздником Днем Победы; Побуждать изготавливать подарки к празднику своими руками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект в подготовительной группе по художественному творчеству «Аппликация «Зимняя сказка»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 06:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект в подготовительной группе по художественному творчеству «Аппликация «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД